Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Волшебный город Мастеров»

Юлия Романенко
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Волшебный город Мастеров»

Игровая деятельность в детском саду.

Цель:

1) Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

2) Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

4) Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

1) Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин;

2) Чтение художественной литературы: В. Маяковского "Кем быть?",Михалкова "А что у вас", Д. Родари "Чем пахнут ремёсла"?

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков:

"Магазин - Фиалочка",

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Волшебный город Мастеров»

"Больница +",

"Салон красоты",

ЗАО "Юный Строитель".

Ход игры:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Дети, давай поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом или строителем, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. а так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Дети: ДА!

Воспитатель: А давай те с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется "Город Мастеров". Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

Дети: ДА!

Воспитатель: А поедим мы туда, вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в три ряда по три стульчика).Вы будете пассажирами, а я шофером. А кто будет кондуктором?

Дети: Я-я-я.

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам ведь сегодня гости пришли, вот и сделаем одного из гостей кондуктором. А в следующий раз будет кто-нибудь из вас. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приготовьте свои билетики, кондуктор их проверит. (Дети достают свои билетики)

А вы знаете, как нужно вести себя в автобусе?

Дети: Да! (по-очереди говорят) - Нельзя бегать по автобусу. Нельзя ездить без билета. Надо уступать место бабушкам и дедушкам.

Воспитатель: Поехали!

Воспитатель и дети поют вместе песню:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится в даль.

И, так, поехали!

Воспитатель: Всё приехали! Выходите, пожалуйста, не торопитесь. Вот и наш волшебный "Город Мастеров". Вы посмотрите друг на друга. все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Воспитатель: Вот здесь у нас "Салон красоты" (показывает)

Ребёнок-парикмахер:

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

Воспитатель: А здесь у нас Магазин "Фиалочка" (показывает).

Ребёнок-продавец:

А сейчас вы в магазине-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса-

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь у нас "Больница+" (показывает)

Ребёнок-врач:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье-

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: А вот здесь у нас "Строительная площадка" (показывает). Видите идёт стройка.

Ребёнок-строитель:

Строителя знает весь район,мастер он отличный

Со своей бригадой он строит дом кирпичный.

Дом среди других домов и стройней и выше.

Говорят до облаков дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут:куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут мамочки-малышки.

Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

Походу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал главные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивается работа на стройке. все садятся на автобус и и возвращаемся в детский сад.

А если вам, ребята понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.

Конец игры!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку; - наладить взаимодействие между ролями, выбранными детьми; - формировать у.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада «Волшебный город Мастеров»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....