Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Светлана Помулева
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Цель:

1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.

2. Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

4. Воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.

Материалы: передник и колпак продавца, оборудование для магазина: прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок, товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.

Предварительная работа: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

Игровые роли: продавец, покупатели.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: - магазин

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец.

Воспитатель: - Верно! Продавец. Это человек, который продаёт товар. Давайте распределим роли. Продавцом буду я. А кто хочет быть покупателями? (Распределение ролей).

Первым покупателем будет Саша, а остальные занимайте очередь.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Воспитатель (за прилавком): -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Воспитатель: - Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - да

Воспитатель (укладывает товар в пакет): - с вас «5 рублей» за покупку.

1й покупатель (рассчитывается): - спасибо, до свидания.

Воспитатель: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Воспитатель меняется ролями с детьми: - ребята, я тоже хочу сделать покупку, может кто-то хочет меня заменить?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.

После 2-3 покупателей дети меняются ролями, игра обрастает другими сюжетами: «Семья», «Пикник», «Кафе» и др.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей средней группы Тема: «Магазин игрушек» Задачи:1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник,.

Сюжетно-ролевые игры детейСюжетно-ролевые игры детей Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская". Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Программное содержание: Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» ( лучи солнца. Развивать творческое воображение,...
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка».
Фотоотчет праздника 8 марта. «Красная шапочка». Воспитатели Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна. "Мама – самое уважаемое, что ни...
Фотоотчёт семинара «Пути и средства формирования у дошкольников качеств, необходимых...
24 апреля в МБДОУ Д/С №17 состоялся семинар по закрытию муниципальной инновационной площадки по теме «Пути и средства формирования у дошкольников качеств,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику спасти весну»
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием игровой технологии «Поможем Лунтику спасти весну» Смирновой А. С....