Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Светлана Помулева
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Цель:

1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.

2. Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

4. Воспитывать уважение к профессии продавца и покупателю.

Материалы: передник и колпак продавца, оборудование для магазина: прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок, товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.

Предварительная работа: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца.

Игровые роли: продавец, покупатели.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: - магазин

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец.

Воспитатель: - Верно! Продавец. Это человек, который продаёт товар. Давайте распределим роли. Продавцом буду я. А кто хочет быть покупателями? (Распределение ролей).

Первым покупателем будет Саша, а остальные занимайте очередь.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Воспитатель (за прилавком): -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Воспитатель: - Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - да

Воспитатель (укладывает товар в пакет): - с вас «5 рублей» за покупку.

1й покупатель (рассчитывается): - спасибо, до свидания.

Воспитатель: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Воспитатель меняется ролями с детьми: - ребята, я тоже хочу сделать покупку, может кто-то хочет меня заменить?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.

После 2-3 покупателей дети меняются ролями, игра обрастает другими сюжетами: «Семья», «Пикник», «Кафе» и др.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей средней группы Тема: «Магазин игрушек» Задачи:1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник,.

Сюжетно-ролевые игры детейСюжетно-ролевые игры детей Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская". Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...