МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника Котофей» для детей старшего дошкольного возраста

Кристина Коноваленко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника Котофей» для детей старшего дошкольного возраста

Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События в разных его проекциях (функциональной, ролевой, пространственной, стимулирование сюжетного движения от одного События к другому, связанному с ним по смыслу.

Задачи:

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная клиника Котофей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Прогнозируемый результат:

1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2. Повышение уровня развития коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнёра).

3. Формирование умения объединять разные тематические сюжеты в единый игрой сюжет.

4. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.

Сюжеты : запись на приём к ветеринару, осмотр питомца ветеринаром, оказание медицинской помощи, посещение аптеки.

Атрибуты: таблетки, капли, халаты, мед. маски, бахилы, шапочки, перчатки, колбы, пробирки, пинцеты, градусники, шприцы, микроскоп, шпатель, вата, ватные палочки, лупа, пинцеты, зеркало, фотографии различных видов вирусов животных, мягкие игрушки, цветной и белый картон, клей-карандаш, картинки животных (для изготовления амбулаторных карт, пластилин, доски для лепки (для изготовления витамин, бейджики для каждого специалиста.

Игровые действия: регистрация на приём к ветеринару, осмотр питомца, измерение температуры, запись в амбулаторную карту диагноза, выдача рецепта, посещение процедурного кабинета, исследование анализов, посещение аптеки, покупка / продажа витаминов, таблеток для питомца.

Речевые обороты:

• Здравствуйте! Мой питомец заболел. Запишите нас, пожалуйста, на приём …

• Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит …

• Проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет…

• Поднимите Вашего питомца на смотровой стол…

• Я научу Вас правильно делать гигиенические процедуры…

• Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней…

• Результат Вашего анализа будет готов на следующий день…

• На какое время Вас записать к доктору…

• Добавляйте витамины Вашему питомцу в еду и следуйте строго по инструкции и рекомендации врача…

• Спасибо! Вы нам очень помогли…

Игровые действия к каждой роли:

Заведующий ветеринарной клиникой – руководит клиникой, принимает на работу, координирует работу персонала.

Ветеринар – проводит осмотр (слушает, измеряет температуру, проверяет уши) животного, ставит диагноз, выписывает рецепты, дает направление в процедурный кабинет.

Лаборант ветеринарной лаборатории – проводит опыты, эксперименты,

исследования, делает выводы, фиксирует результаты в амбулаторной карте.

Медсестра – помогает фиксировать результаты, собирает материал для анализов, накладывает повязки обрабатывает раны, дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты, делает уколы, ставит прививки.

Провизор (продавец ветеринарной аптеки) – принимает рецепт, выдает лекарство, пробивает чек.

Регистратор – отвечает на звонки, записывает на прием к врачу, принимает и записывает вызов на дом ветеринарного врача, выдает талон на прием.

Санитары - следит за чистотой в клинике, протирает дезинфицирующим раствором.

Посетители с животными – обращаются в ветеринарную клинику за медицинской помощью, консультируются по питанию и уходу за животными.

Водитель такси – управляет машиной, берёт оплату за проезд.

Примерный ход игры (проектирование взрослого)

Мотивация детей к деятельности

У меня на телефон пришло сообщение, послушайте …

Здравствуйте ребята! Совсем недавно вы в детском саду проходили медицинское обследование, врачи очень хорошо проверили ваше зрение, ваши ушки, носик. Я очень рад сообщить вам, что вы все здоровы! Меня радует, что вы следите за своим здоровьем.

А следите ли вы за здоровьем ваших домашних питомцев? Их обязательно должен обследовать врач. Позаботьтесь о здоровье ваших четвероногих друзей!

- Ребята, а вы же сегодня пришли не одни в детский сад? Я тоже сегодня с собой взяла своего питомца, знакомьтесь - это кот Матроскин. Но вчера с ним произошла беда. Он поранил лапку. Его срочно нужно показать врачу. Какой врач нам может помочь? (Ветеринар, а где он работает ветеринарной клинике).

- Друзья, предлагаю открыть ветеринарную клинику и придумать название. «Котофей», согласны? Отлично! Нам нужны специалисты. Кто хочет?

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Ребята, а что нам с вами для этого нужно? (Подготовить медицинское оборудование, витамины).

- Я с вами согласна, но сначала нам надо сформировать коллектив специалистов кто будет работать в ветеринарной клинике и кто будет обращаться за медицинской помощью со своим четвероногим другом!

Совместная работа детей по нахождению способов деятельности

Формирование коллектива – специалистов ветеринарной клиники (Распределение ролей).

- Нам нужен заведующий ветеринарной клиникой? (Можно буду я) Все согласны? Чем занимается он? Давай ты будешь координировать работу персонала, а сейчас тебе нужно принять на работу специалистов.

- Кто будет осматривать питомцев? (ветеринаром буду я). Хорошо будешь измерять температуру и ставить диагноз.

- Я знаю, еще нужен лаборант, который будет проводить исследования. (Можно я буду)

- А еще нам нужна медсестра, которая помогает ветеринару. Она собирает материал для анализов, накладывает повязки обрабатывает раны, дезинфицирует и раскладывает медицинские инструменты, делает уколы, ставит прививки. (Я хочу быть медсестрой).

- Друзья, вы согласны?

- Ребята, кто - то должен отвечать на звонки и записывать на приём в клинику пациентов? (можно я буду регистратором). Конечно можно!

- Кто – то обязательно должен следить за чистотой в клинике, дезинфицировать раствором стол и кушетку для наших больных питомцев – это санитары! (Я буду! И я)

-Заведующий ветеринарной клиникой, Вы согласны? (Да).

- Ребята, а можно я буду водителем, чтобы доставлять до места назначения пациента и его хозяина? Хорошо.

- Все специалисты назначены. Посетители, у ваших питомцев есть амбулаторные карты? (Нет) Из чего мы можем их сделать? (Из картона, бумаги) А еще нам нужно, чтобы на вашей карте было фото вашего питомца. Предлагаю нарисовать, или выбрать картинку Приступаем к оформлению амбулаторных карт для ваших питомцев!

- Лаборанты и мед сестры у вас все готово? (у нас нет витамин и лекарств для больных). Значит нам нужна еще аптека. Кто будет продавать витамины и лекарство? (Можно я) Отлично! Ты назначен провизором! Из чего изготовим витамины? (Из пластилина). Приступаем!

2. Оформление амбулаторных карт для животных. Изготовление витаминов.

3. Игровое действие «Запись на приём к ветеринару»

Посетители: Здравствуйте, можно записаться на приём к ветеринару, мой питомец болен.

Регистратор: Назовите кличку вашего питомца.

Посетители: Яша.

Регистратор: Можете подъезжать, не забудьте амбулаторную карту.

Вызов такси.

«Посещение ветеринарной клиники»

Посетители: Здравствуйте, мы записаны на приём.

Регистратор: Присаживайтесь на скамейку, доктор вас пригласит.

Ветеринар : Добрый день! Проходите. Поднимите Вашего питомца на смотровой стол. Расскажите, что беспокоит вашего четвероногого друга?

Посетители: Мне кажется он заболел, у него горячий нос.

Ветеринар : Не беспокойтесь. Мы сейчас измерим ему температуру и проведём осмотр. Медсестра подготовьте градусник, пожалуйста.

Медсестра: Температура высокая.

Ветеринар : Сейчас еще осмотрим уши. Не беспокоили ли они вашего питомца?

Посетители: Иногда он трясёт ими.

Ветеринар : Ушки нужно обязательно чистить. Я научу Вас правильно делать гигиенические процедуры.

Медсестра: Вот вам ушные палочки.

Посетители: Спасибо, большое. Я обязательно буду следить за своим питомцем.

Ветеринар : Возьмите, пожалуйста рецепт на покупку лекарств и амбулаторную карту вашего питомца и проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет.

Медсестра: вам нужно сдать анализы. Сейчас мы поставим укол вашему питомцу и он будет хорошо себя чувствовать. Лаборант примите анализы на исследование!

Лаборант: Можно вашу амбулаторную карту? Мне нужно внести результаты анализов в неё. Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней.

А сейчас вам нужно проехать в аптеку.

Посетители: Спасибо! Вы нам очень помогли. До встречи!

Заведующий ветеринарной клиникой : санитары не забывайте проводить дезинфекцию помещения после пациентов.

Санитары: все будет обработано.

Ветеринар : регистратор можете пригласить в кабинет следующего пациента

Вызов такси

Водитель такси: Здравствуйте, куда поедем?

Пассажиры: Здравствуйте! нам нужно доехать до аптеки.

Водитель: Маршрут принял. Пристегните ремни безопасности.

Пассажиры: Спасибо, большое вот оплата за проезд. До свидания!

Водитель: До встречи!

«Посещение ветеринарная аптеки»

Провизор: Добрый день! Чем я могу вам помочь?

Покупатели: Здравствуйте! Вот наш рецепт, который нам выписал ветеринар.

Провизор: Вам прописали витамины. Вот возьмите. С Вас 100 рублей. Добавляйте витамины Вашему питомцу в еду и следуйте строго по инструкции и рекомендации врача. Не забудьте чек.

Покупатели: Большое Вам, спасибо!

Воспитатель: Ребята, все питомцы сегодня посетили ветеринарную клинику?

Отлично! Значит все здоровы!

Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже очень понравилось с вами играть! Как вы думаете, а почему нам было интересно друг с другом играть. В какие сюжеты игры вы хотите ещё поиграть?

- Давайте еще после сон часа поиграем?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» для детей старшего возраста Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии воспитатель. Роли: воспитатель, помощник воспитателя, родители.  Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшего возраста Галия Бакланова Проект сюжетно-ролевой игры "Банк" Проект сюжетно-ролевой игры «Банк» Актуальность Работать в банке я хочу, Эта работа.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника Котофей» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 07:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД