Получи документы

Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы»

Наталья Прокофьева
Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы»

Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.

Задачи:

1. Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух, путем восприятия музыки через слушание, пение, игры и танцы.

2. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

3. Стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

4. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Часы“» размещена в разделах

5. Развивать песенную творческую фантазию, умение играть на металлофоне.

Интеграция образовательных областей:

1. Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

2. Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

3. Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предварительная работа: разучивание танца «Часики», игра на металлофоне и треугольнике, рассматривание в группе часов.

Методы ведения НОД:

1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание часов.

2. Практический: исполнение песен, танцы, музыкально-подвижные игры.

3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.

4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.

Оборудование: металлофоны, музыкальные треугольники, часы разных видов, для танца стрелочки на руки.

Ход НОД:

(Дети заходят под музыку песни «Часики» в музыкальный зал и садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! (Дети отвечают) Сегодня мы с вами вновь пришли на занятие в музыкальный зал для того, чтобы поиграть, потанцевать, спеть песенки и даже поиграть на музыкальных инструментах. А сейчас мы с вами споем нашу распевку, чтобы голосочки наши проснулись.

Распевка «Нотный стан».

До – воробушка гнездо,

Ре – деревья во дворе,

Ми – котёнка покорми,

Фа – в лесу растёт трава,

Соль – играет детвора,

Ля – запела вся земля,

Си – поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к До.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы зашли в музыкальный зал под одну музыку. Как вы думаете, на что похожа была эта мелодия? (Ответы детей) Верно, это музыка из песенки «Часики». Давайте я вам ее спою. (Музыкальный руководитель исполняет песню). Ребята, вам понравилась эта песенка? Хотели бы ее выучить? (Музыкальный руководитель вместе с детьми разучивает песню «Часики»).

Песня «Часики».

Тик-так, тики -так

Часики затикали.

Тик-так, тики-так

Все игрушки спят.

Прилетел ко мне

Ангел в тишине,

Сны тихонько шепчет мне.

Припев:

Часы висят на стенке,

А в них живет волшебник

В большущей серой шляпе

И с зонтиком в руках.

А на его коленках

Есть сказочный учебник,

В котором много пишут

О добрых детских снах.

Тик-так, тики-так

Часики затикали.

Тик-так, тики-так

Солнышко встает.

Мне приснился сон,

В нем был добрый гном,

Для меня был другом он.

Припев

Пожалуйста, волшебник,

Пришли мне сон в конверте,

В котором я принцесса

Загадочной страны.

И принц ко мне примчится,

Со мною обручится.

Как жаль, что все случится

В волшебном, добром сне.

Тик-так, тики-так, часики затикали.

И под бой часов так легко мечтать.

В детстве так нужны сказочные сны,

Для детей они важны.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, скажите мне пожалуйста, а какая по настроению эта песенка? (Ответы детей) А про что там поется? (Ответы детей) Верно, там поется про часики. Я знаю интересную игру про часы, хотели бы вы поиграть в нее? (Музыкальный руководитель проводит подвижно-музыкальную игру «Часы»).

Музыкально-подвижная игра: «Часы».

Описание игры:

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т. д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры:

Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

Остальные по очереди прыгают через скакалку

Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т. д.

Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

Музыкальный руководитель: (показывает на стол, на котором находятся различные виды часов) Ребята, посмотрите, сколько здесь разных интересных вещей. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Верно, это все часы. Давным-давно у людей не было никаких часов, но однажды один человек, придумал солнечные часы (показывает на них, которые показывали с помощью тени сколько было время. Но ночью, когда солнышко садилось, тень на часах исчезала, люди не могли следить за временем, когда становилось темно. Потом появились песочные часы (показывает на них). В них залит чистый песочек, и они отмеряют ровно час, но людям было не удобно через каждый час переворачивать песочный часы. Затем появились механические часы, которые работали на батарейках и их надо было каждый день заводить. Механические часы очень похожи на современные, но потом постепенно стали появляться электронные часы, которыми мы с вами чаще всего пользуемся. Скажите пожалуйста, а какие звуки издают часы? (Ответы детей) Верно, часики как будто говорят нам «тик-так», а скажите ребята, на каких музыкальных инструментах можно сыграть тиканье часов? (Ответы детей) Вы все правы, потому что тиканье часов можно сыграть как с помощью шумовых инструментах, так и при помощи мелодичных музыкальных инструментах. Сегодня мы с вами попробуем сыграть на металлофоне и на музыкальном треугольнике мелодию часиков.

(Музыкальный руководитель сажает половину детей за металлофоны, а другой половине выдает треугольники, затем проигрывает с ними мелодию).

Музыкально-дидактическое упражнение «Часы».

Музыкальный руководитель: Как красиво у нас с вами получилось, а теперь давайте с вами вспомним танец, который мы учили, помните вы там были в роли стрелочек от часов.

Постановка танца «Часики», под песню «Тик-так, тикают часы».

Проведение игры «Мы модем так».

Ведущий: Чтоб стать похожим на орла, и напугать собак,

Петух расправил два крыла (руки в сторону)

Дети: Мы тоже можем так! (машут руками)

Ведущий: Смотри скорей, который час,

Тик- так! Тик-так! Тик-так!

Налево раз! Направо раз!

Дети: Мы тоже можем так! (наклоны влево, вправо)

Ведущий: Пастух в лесу труби в рожок – пугается русак,

Сейчас он делает прыжок…

Дети: Мы тоже можем так! (прыгают)

Ведущий: Идет медведь, шумит медведь.

Спускается в овраг на двух руках, на двух ногах.

Дети: Мы тоже можем так!

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой песенкой, поучились играть на музыкальных инструментах, а так же узнали о том, какие бывают часы. Но к сожалению. наше время закончилось и вам всем пора идти в группу. До свидания!

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: учить эмоционально откликаться.

Конспект тематического занятия «23 февраля» для старшей и подготовительной групп Тематическое занятие, посвященное 23 февраля в старшей и подготовительной группе 2017 год Дети входят в зал маршем под песню «Защитники.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного Дню матери Конспект тематического занятия в старшей группе посвященный Дню Матери Подготовила воспитатель: Фролова В. Н..

План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья» [h3]План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья"[/h3] Инструктор.

Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Автор Пичугина Г. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД