Получи документы

Конспект тематической прогулки в средней группе «Муравьиною тропой» (2 фото)

галина Зубко
Конспект тематической прогулки в средней группе «Муравьиною тропой»

Цель: Расширять знания и представления о муравьях как о насекомых.

Задачи:

1. Познакомить с образом жизни муравьев, распределением обязанностей, устройством муравейника.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в лесу

3. Развивать эмоциональную отзывчивость

4. Активизировать и обогащать словарь

Оборудование:

Публикация «Конспект тематической прогулки в средней группе „Муравьиною тропой“» размещена в разделах

Камни с цифрами, фигурки муравьев : фуражир, солдат, строитель, «заколдованный муравей»; макет муравейник из гипса; экологический знак «Не разоряйте муравейники», обручи.

Предварительная работа:

Просмотр фильма «Кого пасут и доят муравьи»,

Наблюдение за муравьями на прогулке

Чтение и обсуждение произведения В. Бианки «Приключения муравьишки»,

просмотр и обсуждение мультфильма «Путешествие муравья».

Ход прогулки:

При входе на участок видим игрушечную собаку с письмом в зубах.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Собачка, интересно что же она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Ребята, это письмо для вас. Хотите узнать, от кого оно?

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

Воспитатель: Да, это письмо от муравья. Давайте почитаем!

«Дорогие ребята группы «Ромашка», как хорошо, что вы вышли на прогулку. Я простой муравей, злой паук заколдовал меня, превратил в невиданное насекомое, и меня не узнают мои братья- муравьи и не пускают в наш дом. Помогите мне избавиться от чар. Чтоб найти меня, пройдите по порядку по дорожке из камней.» Ребята, поможем муравьишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о муравьях. Поиграем в игру «Да-Нет».

Муравей это птица?

Муравей такой большой?

Муравей маленький?

Дом муравья это нора?

У муравья четыре лапки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, давайте обобщим: Муравей - маленькое насекомое, у него шесть лапок, живет в муравейнике. А еще у него, как и у всех насекомых, тело разделено на части, у муравья их три : голова, грудь, брюшко. Пойдем искать муравья. Какая первая цифра?

Дети: Один.

Воспитатель: Нашли камушек с цифрой один? (рядом с цифрой сидит муравей)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто это у нас тут?

Дети: Муравей!

Воспитатель: Давайте проверим: шесть лапок, усики-антенны, тело, разделенное на три части (голова, грудь, брюшко). Точно, муравей. Ребята, этот муравей мне на ушко сказал, что он муравей- «фуражир».Оказывается, в муравейнике у каждого жителя есть своя профессия. Что же делает муравей с такой интересной профессией «фуражир»? (предположения детей)

Воспитатель: Фураж –это зерно, которым кормят животных. (ответы детей)

Воспитатель: Еще эту профессию можно назвать муравей-добытчик. Он приносит в муравейник еду. А что же едят муравьи? (ответы детей)

Воспитатель: Да, муравьи едят плоды, семена трав, сок растений, грибы и других насекомых. Муравьев еще называют «санитарами леса». Как вы думаете, почему. (ответы детей). Да, они поедают вредных личинок, гусениц и тлей, которые могут навредить лесу. Пусть муравей –фуражир продолжает свою работу, а мы пойдем дальше, какая у нас следующая цифра?

Дети: Два!

Воспитатель: Вот он камушек с такой цифрой. Еще один интересный муравей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за профессия у этого муравья? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это муравей – солдат, он охраняет муравейник от других насекомых, захватывает новые территории. А как вы думаете, от кого муравей защищает своих товарищей? Кто в лесу питается муравьями? (ответы детей)

Воспитатель: Муравьев очень любят есть ежики, птицы, например, дятел или синичка, и даже такой большой зверь, как медведь, любит полакомиться муравьями, он засовывает лапу в муравейник, и когда на ней оказывается много муравьев, слизывает их. Идем дальше к следующей цифре.

Воспитатель: Вот он камушек с цифрой три, а радом муравей в каске… Какая же у него профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это муравей строитель. Что же он строит?

Дети: Муравейник!

Воспитатель: Как вы думаете, из чего строят свои дома муравьи? (ответы детей)

Воспитатель: Да, из веточек, иголочек, кусочков коры. Муравьи очень много работают, и почти никогда не спят, у них на все хватает сил. Чтоб нам с вами тоже хватило сил давайте сделаем специальную «муравьиную зарядку» :

Физкультминутка

Муравьишка потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три- присел,

Четыре - встал,

Руки в стороны развел,

Ничего он не нашел,

Чтобы веточку достать

Надо на носочки встать.

(Движения по тексту)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я вижу муравейник! Давайте подойдем и посмотрим….

Воспитатель: Смотрите, сверху муравейник покрыт иголочками и веточками, такое покрытие защищает его во время плохой погоды. Хотите посмотреть, как устроен муравейник внутри?

В муравейнике есть входы, чтобы можно было в него попасть и жителям, и свежему воздуху.

Самая верхняя комната, называется «солярий», муравьи туда заходят погреться весной.

А вот в этой комнате организовано «зернохранилище», сюда муравьи-фуражиры приносят найденное зерно.

Гусениц и другую добычу муравьи хранят в специальной «мясной кладовке».

А что же это у нас такое зелененькое в этой комнате? (предположения детей)

Воспитатель: Это «коровник», тут муравьи содержат тлю. Они очень любят сладкое молочко тлей, которое называется «падь», поэтому ухаживают за этими насекомыми, охраняют их и на зиму приносят в муравейник, чтоб они не замерзли.

А это «зимняя спальня», здесь муравьи собираются в кучку, закрывают все входы и спят до весны.

Есть в муравейнике и «детский сад»,где содержатся яйца, личинки и куколки.

Ребята, как вы думаете, легко ли маленьким муравьям построить такой большой и сложный дом? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, им очень сложно, у них на это уходит очень много времени и сил. Поэтому нельзя разорять муравейники. Даже есть такой специальный знак, давайте его поставим рядом с нашим муравейником (Установка экологического знака).

Воспитатель: Ребята, нам же надо спасти муравьишку, у нас остался последний камушек с цифрой четыре. Вот и он, а это что за странное существо рядом?

Воспитатель: Да, это и есть наш заколдованный муравей, мы можем его расколдовать и убрать все лишнее. Что у него не так? (по мере ответов детей лишние части убираются)

Дети: Восемь лап вместо шести (закрепляем, что у всех насекомых шесть лап)

Не должно быть перьев (проговариваем, что перья только у птиц)

Лишняя часть (напоминаем, что у муравья три части : голова, грудь и брюшко)

Крылья (Объясняем, что на самом деле можно встретить муравьев с крыльями : это будущие королевы которые вылетели из гнезда чтоб найти жениха и место под новый муравейник, потом они эти крылья себе отгрызают. Но раз наш муравьишка не королева, крыльев у него не может быть.)

Воспитатель: Ура, ребята! Мы спасли муравьишку и так много сегодня узнали про жизнь муравьев. Давайте вспомним, что интересного и нового мы про них узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, муравьишка предлагает поиграть в его любимую игру «Муравьи и дождик», хотите поиграть?

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей»

Конспект тематической прогулки в средней группе «Муравьиною тропой»
Фото «Муравьиною тропой»
Публикации по теме:

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес» Цели :расширять представление детей о лесе. Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить.

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Цель: 1. Дать детям представления о кормушке для птиц; 2. Развивать наблюдательность, память,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Конспект тематической прогулки «Первый снег»Конспект тематической прогулки «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Конспект тематической прогулки «Волшебница осень»Конспект тематической прогулки «Волшебница осень» Тема: "Волшебница осень" Цель: Формирование представлений детей об осени и её признаках. Задачи: • Развивать эмоциональную сферу детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки в средней группе «Муравьиною тропой»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 17:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД