Лучший педагог года

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны»

Ирина Александровна Масонова
Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны»

Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания к жизни людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья.

Закрепить знания детей о военных профессиях.

Расширять представление о пробуждении природы весной.

Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ „Путешествие по дорогам войны“» размещена в разделах

Учить дружно и слаженно выполнять предложенные задания.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

Предварительная работа:

Беседа о Великой Отечественной войне.

Чтение художественной литературы:

*К. Симонов «Сын артиллериста»,

*К. Твардовский «Василий Теркин», «Рассказ танкиста».

*Стихотворение М. Исаковского «Куда б не шел…».

Прослушивание песен военных лет.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий.

Заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества.

Ход прогулки:

Игровая мотивация:

Воспитатель (В) : Внимание! Внимание! Все дети приглашаются в «Путешествие по дорогам войны».

В: На какой военной технике можно преодолеть любые препятствия.

Дети предлагают путешествовать на танке.

В: Кто будет командиром танкового подразделения?

Дети выбирают Кирилла. Кирилл считает детей, в результате получается четыре команды танкистов.

В: Кирилл, дай команду двигаться.

Кирилл: По машинам!

Дети строятся четырьмя командами и следуют за командиром на игровую площадку.

В: Дети, предлагаю вам поиграть в «Разведчиков». Перед вами план участка, крестиком указано место, где спрятан секретный пакет с заданиями.

Дети рассматривают план, находят конверт и приносят воспитателю.

В: Послушайте первое задание.

Чтобы продолжить путешествие вам нужно отгадать загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце).

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь).

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба

Это… (День Победы).

В: Молодцы разведчики, все загадки отгадали. Скажите, в какое время года мы празднуем день Победы?

Дети: Весной.

В: Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Тает снег, ярко светит солнце, на деревьях набухают почки.

Наблюдение.

В: Правильно, давайте рассмотрим почки на деревьях и кустах нашего участка.

Дети наблюдают, делают вывод:

На деревьях видны почки, а на кустах рябинолистника появились листочки. На веточках маленькой сосны тоже есть почки, но там вырастут колючие хвойные иголочки.

В: Наше путешествие продолжается. Откроем пакет и прочитаем следующее задание: «Ребята, в годы войны нужно было хорошо стрелять, уметь метать гранаты. А вы сможете метко бросить гранаты? Давайте проверим».

Игра на развитие глазомера «Самый меткий».

В: Вот и с этим заданием вы справились, молодцы.

В: Можно устроить привал, но на площадке столько мусора: сухие ветки, камешки, семена клена. Давайте почистим место для привала.

Трудовая деятельность.

В: После трудных атак, уставшие бойцы отдыхали на привале. Давайте и мы присядем, отдохнем. Открываем секретный пакет и прочитаем новое задание. «Любили бойцы петь военные песни на привале. А какие песни военных лет вы знаете?

Дети: «Синий платочек», «Смуглянка», «Катюша».

Дети с воспитателем поют песню «Катюша».

В: Какая красивая песня получилась. Ну что, отдохнули? Тогда слушайте новое задание: «Вы уже были танкистами, пехотинцами. Предлагаю отправиться дальше на военном корабле».

В: Все на корабль! На море сильная качка.

Игра малой подвижности: «Море волнуется».

В: Мы благополучно добрались до берега. Послушайте следующее задание: «У артиллеристов заканчиваются боеприпасы. Необходима ваша помощь!»

В: В две колонны становись!

Подвижная игра-эстафета «Доставь артиллерийские снаряды».

В: Молодцы, ребята. Все задания успешно выполнили.

Индивидуальная работы

Проводится коррекционная игра «Спасибо, деду за Победу!»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

В: Внимание! Внимание! Наше путешествие заканчивается. В три шеренги становись!

В: Скоро наступит праздник «День Победы». Он стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

В: Ежегодно в честь дня Победы во всех городах нашей огромной страны вспыхивают праздничные салюты. Давайте мы нарисуем свой салют, когда вернемся в группу.

В: Колонны, в группу шагом марш!

После прогулки дети выполняют коллективную работу «Салют Победы» в нетрадиционной технике (по сырому мятой бумажной салфеткой).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗФотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗ Цель: расширять знания о хвойных деревьях; обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; формировать положительное отношения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие голубой капельки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ на тему «Путешествие голубой капельки». с использованием.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ (нарушения речи) Тема: «Как звери готовятся к зиме?» с презентацией. Мастер – класс с родителями и детьми на тему «Оденем зайчика в белую шубку» (аппликация.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОВЗ (ТНР) «Знакомство со звуком [ы]» Цель: знакомство со звуком [ы]. Задачи. Образовательные: Познакомить с гласным звуком [ы]. Формировать умение выделять данный звук в слове;.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.. Задачи: Обобщить.

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Конспект тематической прогулки «Звенит весенняя капель» Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знаниями, новыми словами и понятиями. Задачи: Формировать умение определить время.

ООД по патриотическому воспитанию «По дорогам войны» НОД «По дорогам войны» Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского.

Особенности организации прогулки для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весёлые ребята» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 07:53
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД