МААМ-картинки

Конспект трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Юные огородники»

Инесса Фёдорова
Конспект трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Юные огородники»

Цель: - формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры. Систематизация знаний о процессе посадки овощей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять знания о том, что в результате высаживания рассады в грунт получают урожай овощей. Закреплять знания об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, вода, тепло, свет). Формировать практические навыки посадки рассады помидоров. Познакомить со способом пикировки растений.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР „Юные огородники“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к выращиванию овощей на грядке в огороде; любознательность, мышление, зрительное и слуховое внимание; познавательную мотивацию к трудовой деятельности. Активизировать словарь детей (рассада, грядка, лунка, пикировка)

Воспитательные задачи:

Формировать позитивные установки к труду в природе. Воспитывать любовь к растениям, желание их сажать, ухаживать за ними.

Предварительная работа:

• Наблюдение за ростом и развитием растений в группе

• Рассматривание овощей

• Чтение художественной литературы

• Беседа о растениях, о значение овощей в жизни людей

• Заучивание пословиц и поговорок о труде

• Дидактические игры и упражнения по теме

Оборудование:

Рассада помидоров, лейки с водой, лопаточки, грабли, фартучки, перчатки, табличка на огород, медальки «Юный огородник», мольберт, глобус, картинки, магнитики.

Ход трудовой деятельности:

Педагог: Ребята, давайте соберё мся в кружок и поздороваемся друг с другом:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся

«Доброе утро!»

Педагог: А теперь, давайте, поздороваемся с гостями

Дети: Доброе утро!

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней….

Дети: Помидора!

Педагог демонстрирует детям овощ – помидор.

Сюрпризный момент – приход Синьора-Помидора (ребёнок подготовительной группы)

Синьор – Помидор:

Здравствуйте, я Синьор – Помидор! Я приехал к вам в Россию из далёкой страны. Моя родина – Мексика. (Воспитатель демонстрирует детям на глобусе, где находится Мексика) В Мексике всегда тепло. Светит солнце и никогда не бывает зимы. Люди сажают фрукты и овощи. Много, много лет тому назад помидоры выращивали как комнатное растение и в горшочках привозили в Россию. А первым привёз помидоры – царь Пётр первый. Люди их не ели, а украшали помидорами дома, а дамы свои платья и шляпки. Только потом люди стали их есть и полюбили. Помидоры очень полезные и вкусные. В них есть витамины А и С, которые очень полезны для нашего здоровья. Надеюсь, ребята, вам понравился мой рассказ?

Дети: Да.

Синьор - Помидор: А в подарок я принёс для вас рассаду помидоров. (В корзинке рассада помидоров). А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

(Синьор - Помидор уходит).

Педагог: Что же будем делать с рассадой помидоров, ребята?

Дети: Сажать!

Педагог: Верно, ребята. А где мы будем сажать помидоры?

Дети: На огороде.

Педагог демонстрирует детям на мольберте картинки с изображением этапов созревания помидоров и предлагает им разложить их по порядку.

Педагог: Предлагаю вам стать сегодня юными огородниками и приглашаю вас на огород, чтобы посадить рассаду.

Но сначала, давайте поиграем в игру и вспомним, что растёт в огороде на грядках.

Я буду произносить предложения и если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Будьте внимательными!

Проводится игра «Что растёт на грядке»

Угадайте-ка, ребятки, что растёт у нас на грядке?

Зелёный огуречик? (хлопают)

Весёлый человечек? (топают)

Красный помидор?

Ядовитый мухомор?

Репчатый лук?

А может утюг?

Пузатый кабачок?

Дождевой червячок?

Круглая редиска?

Вкусная сосиска?

(Дети вместе с педагогом отправляются на огород, надевают на себя фартучки и перчатки)

Педагог демонстрирует детям процесс посадки рассады помидоров:

-Чтобы рассада хорошо росла и образовалась мощная корневая система, нужно отщипнуть от центрального корня маленький кусочек. Этот процесс называется –пикировка.

Лопаточкой делаю глубокую лунку в земле. Наливаю водичку из лейки. Аккуратно беру рассаду за стебель и корешками вниз опускаю в лунку. Засыпаю землёй и плотно прижимаю землю около стебля растения. А, что теперь надо сделать, чтобы помидоры не завяли и хорошо росли?

Дети: Полить.

Педагог: Поливаем много, так как на улице тепло и растения требуют обильной поливки. А как вы думаете, что еще надо растению, чтобы хорошо расти?

Дети: Свет, тепло.

Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, задаю вопросы:

- С чего начать?

- Что нужно для того, чтобы помидоры хорошо росли? (поливать)

Под руководством взрослого дети приступают к самостоятельной посадке рассады помидоров. В процессе труда дети вспоминают и проговаривают чувашские пословицы о труде :

- Что посеешь, то и получишь;

- Что на земле, то и на столе;

- Дело спорится, когда много работников.

Установка на грядке таблички с изображением помидора.

По окончании трудовой деятельности, педагог спрашивает:

- Что они сегодня делали?

- Что больше всего понравилось?

Педагог дарит детям медальки «Юный огородник»

Дети вместе с педагогом собирают рабочий инвентарь и оправляются в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Юные огородники»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 16:05
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД