Получи документы

Конспект урока для учащихся с ЗПР во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные»

Шахова Элина
Конспект урока для учащихся с ЗПР во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные»

15.12.2021

Русский язык

Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Тип урока : комбинированный.

Цель: учить различать и обозначать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв и, ё, е, я, ю, ь;

- формировать умение обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у, э, ы, ъ;

- развивать орфографическую зоркость, умение производить звуковой анализ слов.

Коррекционно-развивающая:

Публикация «Конспект урока для учащихся с ЗПР во 2 классе „Твёрдые и мягкие согласные“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- развитие фонематического восприятия;

- обогащать словарный запас;

- развитие слухового внимания.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие;

- воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: Икт, тетрадь, карточки буквы, изображение Тима и Тома, звуковые фишки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

- Все встали. Начинаем урок русского языка.

Вы урок начать готовы? (готовы)

Речевая разминка

Та - та - та - длинный хвост у кота.

Ту - ту - ту - я расту, расту, расту.

Ти - ти - ти - веником могу мести.

Том - том - том – поиграю я с котом.

2. Проверка домашнего задания.

- Что было задано на домашнее задание? (списать предложение, подчеркнуть подлежащее и сказуемое)

Перелётные птицы улетели в тёплые края.

- Кто выйдет к доске? (1 ученик)

- Все правильно сделали домашнее задание?

3. Актуализация знаний.

Закончите предложения:

Звуки на письме обозначаются.

Звуки мы ___ и.

Буквы мы ___ и.

Все звуки делятся на ___ и.

- Как отличить гласный звук от согласного звука.

4. Сообщение темы и целей урока.

- Я хочу познакомить вас с гостями, которые приехали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадаете, внимательно послушав меня сами.

Могут сделать что угодно

Замок выстроят за ночь

Злые силы победят

Чудеса творят любые

И совсем они не злые

Им не нужны учебники

Ведь их зовут вол-ше___

- Этих волшебников зовут Тим и Том. (появляются изображения Тима и Тома)

-Вслушайтесь внимательно, какой первый звук вы слышите в имени Тим?

-Какой это звук твердый или мягкий? (Мягкий)

- И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит он все, что начинается на мягкий согласный звук.

- Какой первый звук вы слышите в имени Том? (Твердый)

-Знаете, он даже согласные любит только… (твердые)

-А Тим какие согласные любит? (Только мягкие)

-Так, чем же мы будем заниматься на уроке? (Учиться различать твердые и мягкие согласные)

- Правильно, тема нашего урока, Твердые и мягкие согласные.

Дети пытаются сформулировать тему и цель урока

5. Работа по теме урока.

- Наши волшебники живут в домиках. Как вы думайте, какого цвета домик у Тима? (зеленого)

- Это домик мягких согласных.

- Какого цвета домик у Тома? (синего)

- Это домик твердых согласных.

- Мы с вами в 1 классе уже изучали, как определить твердые и мягкие согласные звуки. Давайте это вспомним.

На доску вывешиваю домик зеленого цвета и рядом с ним изображение волшебника Тима и домик синего цвета, рядом с которым, изображение волшебника Тома.

- Тим и Том решили пригласить в гости буквы. Некоторые буквы пригласил Том, некоторые Тим.

- Нам нужно будет определить, какие буквы будут в гостях у Тома, какие у Тима.

На доске гласные буквы. Дети выходят и определяют буквы рядом с домиками.

- Какие буквы в гостях у Тима? (я, е, ё, и, ю)

- Какие буквы в гостях у Тома? (а, о, у, э, ы)

- Еще две буквы хотят попасть в гости. А какие мы узнаем если ответим на вопрос. Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

- Как вы думайте, в какой домик попадет ь? (зеленый) 1 ученик у доски.

- Почему?

- Как вы думайте, в какой домик попадет ъ? (синий) 1 ученик у доски.

- Почему?

- Все ли гости пришли? Есть ли еще буквы, которые могут прийти в зеленый и синий дом, к нашим волшебникам? (если ученики затрудняются с ответом, на доске вывешиваются буквы й, щ, ч, ш, ж, ц)

- Распределите эти буквы в домики. (2 ученика)

- Давайте еще раз скажем, почему мы так распределили буквы.

- Буквы а, о, у, э, ы, ь обозначают мягкость согласных.

- Буквы е, ё, и, ю, я, ъ обозначают твёрдость согласных.

- Буквы й, щ, ч обозначают всегда мягкие согласные звуки.

- Буквы ж, ш, ц обозначают всегда мягкие согласные звуки.

- Записываем число, классная работа.

- На минутку чистописания буква Ж, ж.

- Делим наш лист на два столбика. Первый столбик Тим Второй Том.

Упражнения «Определи звук».

- Перед вами карточки со словами. Нам нужно определить каждый слог в свой столбик.

6. Физминутка. «Как живешь» (1 ученик)

7. Продолжение работы по теме урока.

Работа со словами яблоко, лиса, письмо, мяч, жираф, синица.

Поставить ударение в словах, сделать звуковые схемы, определить буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

8. Закрепление темы урока.

Работа с презентацией.

- Какой фрукт любит Том. В названии этого фрукта первый звук твёрдый?

- Какой овощ любит Тим? В названии этого овоща первый звук мягкий

- Какой любимый цветок Тома? В названии этого цветка первый звук твёрдый.

- На каком инструменте играет Тим? В названии этого инструмента первый звук мягкий.

- Какой вид транспорта предпочитает Тим? В названии этого транспорта первый звук мягкий.

9. Подведение итогов.

- Над какой темой мы сегодня работали?

-Как обозначается твёрдость согласных на письме? (а,о,у,э,ы)

- Как обозначается мягкость согласных на письме? (е,ё, я,ю,ь)

- Назовите всегда мягкие согласные, всегда твёрдые.

10. Домашнее задание.

Стр. 121 упр. 194.

11. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М’]. Мягкие и твёрдые согласные» в старшей группе Цель: изучение звука [М’]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Различаем твердые и мягкие согласные. Что любит Нуна, а что любит Нюня» Задачи: • уточнение понятий «твёрдый» и «мягкий» согласные звуки; • закрепление навыка выделения начального согласного звука в словах и.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Твёрдые и мягкие согласные» Задачи: • формирование представлений о твёрдых согласных звуках; • развитие навыка правильного произношения и обозначения твёрдых согласных;.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся с ЗПР во 2 классе «Твёрдые и мягкие согласные»
Опубликовано: 8 июня 2022 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД