Папки-передвижки

Конспект урока лепки на тему «Дерево»

Ольга Филатова
Конспект урока лепки на тему «Дерево»

Тема: «Дерево»

Задачи:

1. Продолжать учить детей лепить, используя новый прием «вдавливания». Закрепить ранее изученные приемы: раскатывание между ладонями и сплющивание.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительную память, а так же инициативу, самостоятельность и творческие способности детей.

3. Воспитывать у детей положительное отношение к общему результату совместной деятельности. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой природе.

4. Обогащать словарный запас детей введение нового слова – крона.

Публикация «Конспект урока лепки на тему „Дерево“» размещена в разделах

5. Индивидуальная работа с Ромой и Лё шей: учить раскатывать пластилин между ладонями, взад – вперед.

Оборудование: пластилин, подкладные доски, салфетки, тарелочки, фартуки, семена дыни, предметные картинки, колокольчик.

Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки в лесопосадки, наблюдение за деревьями на игровой площадке, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

Литература:

1. И. Н. Потехин «Ленка в начальной школе»

2. Т. Н. Доронова, С. Т. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

3. Н. М. Кольшева «Ленка в начальных классах».

4. ж/л № 2 – 2002 г. «Дошкольное воспитание».

5. Е. Далиевич, О. Жалова «Пластилиновый мир».

Ход занятия.

I Организационный момент:

1. Воспитатель: «Прозвенел звонок веселый,

Он позвал ребят всех в класс.

Дружно скажем: «Доброе утро!»

Все готовы? По расписанию

урок лепки у нас».

2. Рапорт дежурного.

3. Стихотворение Сергея Молоткова.

«Осень»

Солнце спит за облаками

Шорох листьев под ногами.

Ведь недавно было лето,

А береза уж раздета

И готовиться ко сну.

Вот и солнце отсияло

Лес натянет одеяло

И под шум метели снежной

Колыбельной песни нежной

Будет спать, и ждать весну.

4. Мимические упражнения

а) показать какое у вас настроение в яркий, солнечный, осенний день.

б) и в дождливый, хмурый осенний день.

5. Массаж

II Повторение:

Сообщение темы занятия:

«Какая сегодня ждет вас работа

Поскорее узнать вам, наверное, охота

А будем дерево лепить»

Давайте вспомним, какие деревья растут у нас на площадке для игр, вспомним наши экскурсии в лесопосадки и назовем все деревья, которые вы знаете.

Ответ детей.

Вспомним, какие изменения происходят с деревьями осенью? (ставит картинку)

В какие краски она их окрашивает?

Ответ детей. Правильно!

«Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья ….»

(обращает внимание на вид деревьев в данное время)

- На какой картинке деревья выглядят ярче, наряднее, веселее?

- И мы слепим дерево в ярких осенних красках.

III Основная часть:

Давайте рассмотрим строение дерева.

У него есть ствол, ветви и листья.

Ветви с листьями называют – крона

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

Ствол дерева по форме напоминает прямоугольник, а крона – круг.

Показ и объяснение воспитателя:

(обращает внимание детей на яркие цвета пластилина на тарелках)

1. Лепим ствол.

- какой прием использует? Ответ детей. Раскатывание пластилина между ладонями, взад – вперед. Получился столбик.

2. Лепим крону. Она должна быть яркой и нарядной. Для этого мы смешаем несколько цветов пластилина, хорошо их разомнем. Затем положим пластилин (смешанный) в середину раскрытой левой ладони и катаем его круговыми движениями правой ладони. Получился шар.

3. Из шара сделаем лепешку, «расплющим» его и направим кольцами: указательным и большим.

4. Крона у нас не ровная, поэтому по краю лепешки сделаем неровности приемом «вдавливание» - указательным пальцем.

5. Затем ствол и крону прижмем друг к другу.

Получилось дерево?

Правила работы с пластилином:

1. Выполняй лепку на клеенке или подкладной доске.

2. Не бросай остатки пластилина на пол.

3. Руки вытирай салфеткой.

4. После лепки убери свое рабочее место и вымой руки с мылом.

Физминутка

«Дышим носом глубоко

Поднимаемся легко.

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет

Так качаемся мы влад

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем

Поворот и поворот,

А затем наоборот.

Встанем, дети, на носочки

На зарядке ставим точку».

Повторение этапов работы.

- С чего начнем лепить дерево?

- Какими приемами будем пользоваться?

- Как слепить крону дерева яркой и нарядной?

Пальчиковая гимнастика

«Ветер северный подул

С-с-с, все листья с ветки сдул

Полетели, закружились

И на землю опустились

Дождик стал по ним стучать

«Кап – кап – кап!», «кап – кап – кап!»

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил.

IV. Самостоятельная работа детей под контролем учителя:

Включается ТСО.

Учитель: «Спинки прямые работаем старательно:

К тому умение придет всегда, кто в

каждое дело вложит много труда»

По окончании все работы выставляются на подставку.

- Посмотрите, наши красивые деревья получились! Их так много когда деревьев много – это….лес.

У нас получился лес золотой осенью. (ставим картинку)

Дыхательная гимнастика

Давайте вдохнем чистый воздух леса:

(вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом).

Воспитатель: «Лес не только для нашей забавы

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на радость, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где увидели росток небольшой

Может вырасти дуб в три обхвата

Березняк иль малинник густой».

- Нужно ли беречь деревья?

- Как мы это можем сделать, даже не выходя из класса?

Ответ детей.

V Итог занятия:

- Что мы лепили?

- Какими приемами пользовались?

- Какое новое слово узнали?

Воспитатель: «Говорю вам от души

Работы ваши хороши.

Многому вы научились

Активно и дружно трудились

Скорые вы и умелые

Рукодельники отменные»

Каждый заслуживает оценки «пять»!

Молодцы! Урок закончен!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево»Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Подготовила воспитатель Дроздова С. А. Цель: продолжать.

Конспект сценария урока безопасности на тему: «Путешествие по улице говорящих знаков» Ход: Дети заходят в зал под песню «А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер». Приложение 1. Дети разделены на три команды: I команда «Красные».

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект занятия по лепке на тему: «дерево» Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Мастер-класс на тему: «Дерево в четырех сезонах»Мастер-класс на тему: «Дерево в четырех сезонах» Цели и задачи: развивать совместное творчество детей и родителей. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования, учить задумывать.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК «Школа России» на тему «Водоплавающие — жители водоёма» Тема: «Водоплавающие – жители водоёма.» Цель: узнать о водоплавающих. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД: - устойчивый учебно – познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока лепки на тему «Дерево»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 15:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД