МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»

Оксана Никитенко
Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»

Конспект Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе.

«В гостях у бабушки Варварушки»

Дата проведения: 20 ноября 2017г.

Автор: Никитенко Оксана Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», п. Залари.

Образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

Интеграция образовательных областей:

1. «Коммуникация»

2. «Художественное творчество»

3. «Здоровье»

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Варварушке, Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру у детей через ознакомление со средой обитания домашних животных и птиц.

Задачи:

1. Создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;

2. Способствовать развитию внимания слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них в игровой ситуации;

3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к совместным действиям с воспитателем;

5. Способствовать развитию двигательной активности детей;

6. Развивать мелкую моторику и сенсорные способности;

7. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное, заботливое отношение к домашним животным и птицам.

Предварительная работа: Беседы, знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря (“Кто как кричит? ”, “На птичьем дворе”, “Животные и их детёныши”, «Геометрическое лото», «Назови фигуру»)

Материал для воспитателя: Интерактивная доска. Игрушки: домашние животные и птицы, заборчик. Костюм бабушки (сарафан, кофта, платок, домик для бабушки.

Материал для детей: маски (цыплят, курицы, петушок). Пластилин, дощечки, салфетки, тарелочки.

ТСО: Видео запись СМС от бабушки Варварушки.

Ход Непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо, давайте посмотрим его.

(дети просматривают видео, где бабушка Варварушка приглашает детей к себе в гости в деревню)

Воспитатель: Ребята вы согласны поехать в гости к бабушки Варварушки.

Дети: Да

Воспитатель:Ребята, мы с вами поедем на поезде в гости к бабушке. Хотите поехать?

Дети: Хотим

Воспитатель:Тогда садитесь поудобнее в вагончики и …. поезд отправляется.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу, чу-чу, чу-чу, чу-чу.

К бабушке вас я всех укачу.

Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков, вставайте друг за другом и поспешите в гости к бабушке. Она нас заждалась.

(Дети подходят к домику).

Воспитатель:

Вот и домик наш стоит

В доме бабушка сидит

Быстро к дому подбежим

И в окошко постучим.

(Выходит бабушка)

Бабушка : Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка : Меня зовут бабушка-Варварушка

Гости в дом ко мне пришли.

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей.

Расскажите поскорей.

(дети называют свои имена и садятся на стульчики).

Бабушка : Я давно вас поджидаю, случилось у меня, ребята, беда.

Все животные из моего двора куда-то разбежались. Не могу я их найти.

Воспитатель: Не волнуйся бабушка-Варварушка, ребята помогут тебе найти животных.

Воспитатель:Давайте я вам загадаю загадки о домашних животных, которые живут во дворе у бабушки. Они услышат и вернутся.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка! Киска! Котёнок!

Воспитатель:Правильно! А как кошка кричит?

Дети: Мяу-мяу!

Воспитатель:А где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: А, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко! Рыбку! Мясо!

Воспитатель: Давайте кошку поставим во двор и скажем: «Иди, иди кошечка во двор!»

Воспитатель:

Мычит «му-му-му» Кто это? Не пойму?

Дети:Корова!

Воспитатель:Молодцы, ребятки! А что любит кушать корова?

Дети: Траву!

Воспитатель: Да кушает она травку! Ребятки, скажите, пожалуйста, а что даёт детям корова?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Давайте корову поставим во двор и скажем: «Иди, иди корова во двор!»

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок»,- копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину –прокачу!

Дети: Лошадка! (воспитатель показывает лошадку)

Воспитатель:А кто знает, как кричит лошадка?

Дети: Иго-го

Воспитатель: А кто знает, где живёт лошадка?

Дети: Дома! Во дворе!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Давайте лошадку поставим во двор и скажем: «Иди, иди лошадка во двор!»

Воспитатель: Кто имеет пятачок?

Не зажатый в кулачок?

А нога его – копытце,

Ест и пьёт он из корытца.

-Это кто?

Дети: Свинка

Воспитатель: Как свинка хрюкает? Скажите?

Дети: хрю-хрю-хрю

Воспитатель: Давайте свинку поставим во двор и скажем: «Иди, иди свинка во двор!»

Воспитатель:- А кто же

Щиплет травку поутру

Да дерёт с берёз кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме».

-Это кто?

Дети: Коза.

Воспитатель:Как коза кричит?

Дети: (ме-ме-ме-)

Воспитатель: Давайте козочку поставим во двор и скажем: «Иди, иди козочка во двор!»

Воспитатель:-А теперь ребята догадайтесь?

Кто с хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

Воспитатель: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака

Воспитатель:Правильно! Это собачка.

А кто знает, где живёт собачка?

Дети: Дома! Во дворе!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:Ребята, а так как собачка тоже домашнее животное, давайте скажем нашей собачке: «Иди во двор!»

Ребята! Все животные, которые живут рядом с людьми, называются

«домашними».

Бабушка : Ребята, сколько у меня животных?

Дети: Много.

Бабушка : Ребята, мне кажется, что еще кого-то не хватает.

Бабушка :Послушайте еще одну загадку,

Съест червя, попьет водицы,

Хлебных крошек,

А потом снесет яичко,

Ребятишек угостить.

Дети: Это курица.

Бабушка : Правильно, спасибо вам, ребятки, помогли мне вспомнить, что это курица. Да вот же она, да не одна. Кто с ней?

Дети: Петушок и цыплята.

Бабушка : Правильно, молодцы

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я буду курочкой, а вы цыплята, вставайте за мной, будем играть. (Подвижная игра)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Вот шагает петушок, золотистый гребешок.

«Будет вас догонять и в курятник загонять».

(Дети убегают и садятся на стулья).

Бабушка : Поиграли? Молодцы. А теперь пора цыплят кормить. Да вот только я зернышек не припасла.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим цыпляток зернышками, которые мы слепим.

Проходите к столам, садитесь на стулья и послушайте, как будете лепить зернышки. На столе в тарелочках лежат комочки, пластилина.

Воспитатель: Берем комочек пластилина в одну руку и что делаем?

Дети: Греем.

Воспитатель: Для чего греем?

Дети: Чтобы он был мягким.

Воспитатель: Затем круговыми движениями ладоней рук раскатываем зернышки.

Побежали ладошки по круговой дорожке.

Получились зернышки.

Кладите зернышки в тарелочку и вытирайте руки салфеткой.

Ребята, зачем вам вытирать руки салфеткой?

Дети: Чтобы были чистыми.

Воспитатель: А теперь пойдемте кормить цыплят.

Вот они цыплята

Легкие, как вата

Зернышки клюют,

Курицу зовут.

Бабушка : Спасибо вам, ребята, помогли накормить моих цыплят.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем бабушке-Варварушке : «До свидания».

Садитесь в вагончики и поедем.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

В детский сад вас укачу.

Вот мы и приехали в нашу группу.

Садитесь на стульчики и скажите, где вы были?

Что вы сделали для бабушки?

Как вы ей помогли?

Чем накормили цыплят?

Вам понравилось в гостях?

Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Цель развлечения: Знакомить малышей с русским народным творчеством. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на русские народные песни,.

Фотоотчет во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы)Фотоотчет во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы) Развлечение «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы) было проведено во второй группе раннего возраста. Целью данного занятия являлось.

Конспект фольклорного развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке» Воспитатель: Ушанёва Н. В. Цель 1. Знакомить с фольклорными произведениями. 2. Воспитывать любовь к родному языку. 3. Формировать познавательную.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к бабушке. Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных; Формировать.

Конспект НОД по воспитанию у дошкольников интереса к фольклору «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Цель: Воспитание любви к русской культуре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа. 2. Формировать.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к бабушке Варварушке» Цели: формировать сенсорные представления; развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. - 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.

Сценарий НОД (развлечение) с детьми раннего возраста «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт.

Сценарий развлечения с использованием народного фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Сценарий развлечения с использованием народного фольклора «К бабушке Варварушке в гости на оладушки». Цель: познакомить с новыми фольклорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке Варварушке. Домашние животные»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 10:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД