МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у звука и буквы Ш»

Кононыхина Вероника Николаевна
Конспект занятия «В гостях у звука и буквы Ш»

Цель: знакомство со звуком и буквой Ш.

Задачи:

образовательные - автоматизировать навыки четкого произношения звука [Ш] в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи детей; определять место звука [Ш] в словах; знакомить с образом буквы [Ш];

коррекционно-развивающие - развитие мелкой моторики рук; развитие фонематического восприятия; развивать умение делить слова на слоги;

воспитательные - совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать у детей желание говорить красиво и правильно, формировать положительную установку на участие в занятии.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у звука и буквы Ш“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, перчатка-кукла клоун, разрезная картинка на каждого ребёнка (индивидуальные, карандаши (простой, красный, синий, счетные палочки.

Логопед звонит колокольчиком. Все вместе говорят.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Логопед: Давайте вспомним, на какие две группы делятся звуки? Правильно речевые и неречевые. А речевые звуки бывают какие? Правильно гласные и согласны. Чем отличаются гласные и согласные звуки? Что может выступать преградой?

Ответы детей.

Логопед надевает перчатку-куклу клоуна.

- Кто тут так громко шумит? Я крепко спал, а вы меня разбудили. Меня зовут Шипелка, потому что я люблю шипеть. А вы умеете произносить: Ш Ш Ш? Давай покажем Шипелке, как мы умеем красиво произносить звук [Ш].

Ответы детей.

Логопед: Произнесите звук тихо, громче, снова тихо. Как думаете, звук «Ш» гласный или согласный? Почему?

Ответы детей.

Логопед: поиграем в игру «Будь внимателен». Хлопайте в ладоши, когда Шипелка произнесет звук [Ш] :

Речевой материал:

1. ш, ж, м, с, и, ш, с, в, ж, ш, о, ш.

2. шу, са, ис, ше, жа, ош, ас, уш.

Логопед: дети, Шипелка нарисовал картинки, но кто-то их разрезал и они все перемешались. Поможем Шипелке собрать картинки.

Игра «Называй-ка».

Перед ребенком выкладываются следующие половинки картинок: машина, мышка, шиповник, шахматы, шуба, шапка, шмель, шайба, камыш, каштан.

Ребенок собирает и называет их в именительном падеже.

Инструкция: «Назови, какие картинки ты собрал». Ребенок называет их в винительном падеже.

Инструкция: «Расскажи, что увидел Ляляка. Ляляка увидел…»

Логопед: Шипелка предлагает найти где спрятался звук [Ш] в словах в начале, в середине или в конце. ( На экране нарисовано: шары, шалун, малыш, шалаш, шуба, Шура, мышка, вышка, ландыш, камыш, мошка, шапка, рубашка).

Логопед: Шипелка спрашивает знаете ли вы, чем отличается звук от буквы? Молодцы! Посмотрите вот это буква Ш. Когда мы произносим звук [Ш], струя воздуха встречает преграды? Значит, какой это звук : согласный или гласный? Каким цветом мы будем обозначать звук [Ш]. Откройте тетрадь и раскрасьте букву Ш. Каким цветом вы будете раскрашивать?

Ответы детей.

Логопед: ребята, покажем Шипелочке упражнение про кошку:

Вот окошко распахнулось, (разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. (имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (голову подняли вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (голову вниз.)

Вот налево повернулась. (поворот влево.)

Проводила взглядом мух. (зглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. (Дети приседают.)

Логопед: На что похожа буква Ш? Из каких элементов состоит? Сколько нужно написать палочек, чтобы получилась буква Ш? (Складывают из палочек.)

Напишем целую строчку красивой буквы Ш по пунктирным линиям и самостоятельно. Три ровных палочки пишем сверху-вниз, и соединяем их линией внизу.

Логопед: Я предлагаю почитать для Шипелочки слоги с буквой Ш. ( На экране слоги: ша, шо, шу, аш, ош, уш.)

Логопед: Вы когда-нибудь видели по телевизору, на телефоне человек открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает – плохая связь? Бывает, что звучат только часть, «остатки» слов.

Поиграем в игру «Плохая связь». Я буду произносить слова с «пропавшим» звуком, а вы наладите связь – произнесёте слово полностью.

…КОЛА …КАФ …ЛЯПА …АХМАТЫ …УТКИ …АПКА …ЛЕМ

А в этих словах пропал последний звук.

КАРАНДА… КАМЫ… МЫЛЫ… ЛАНДЫ… МЫ… ДУ…

Логопед: Шипелка хочет рассказать нам своё любимое стихотворение.

Ш — большая шалунишка,

Ее редко встретишь в книжке.

На забор похожа, вот,

Но забор — наоборот!

Давайте тоже выучим это стихотворение.

Логопед: Пришло время прощаться с Шипелкой. До свидания!

Ребята, что вам больше всего понравилось? Какие задания вызывали у вас затруднения?

Ответы детей.

Логопед звонит колокольчиком. Все вместе говорят.

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Лэпбук «В гостях у звука [Ш]»Лэпбук «В гостях у звука [Ш]» В своей логопедической практике я начала применять интересное методическое пособие-лепбук. Свой лепбук «В гостях у звука [Ш]» я использую,.

Конспект занятия «Хитрые буквы» ЗАДАЧИ: развивать зоркость, наблюдательность; совершенствовать знания ребенка о звуках и буквах; развивать коммуникативные навыки. ХОД ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у звука и буквы Ш»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД