Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Татьяна Котова
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Цель: Продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• формировать образную речь.

• умения подбирать образные выражения.

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

• закрепить умения отгадывать загадки;

• Делить слова на слоги

Развивающие задачи :

развивать речь, память.

• образное мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

• воспитывать эстетические качества.

• учить выслушивать высказывания товарищей.

Ход занятия

Приветствие гостей.

-Добрый день!

Для начало встанем в круг,

сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Соц. Игра «Волшебный клубочек»

Посмотрите, что это. (Клубочек)

-Как вы думаете, какой он? (Волшебный)

-Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, затем передам клубочек соседу и так по очереди всем детям. Вот и опять он вернулся ко мне. Каким стал большим от ласковых и добрых слов.

-Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете уже много сказок? Вот сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

В театр кукол и зверей, для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок здесь не перечесть! Раз, два, три повернись и в сказке очутись.

-Ребята вы знаете кто это такой? И с какой сказки? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Приносят посылку и письмо.

Давайте его прочитаем?

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я передал вам посылку, но не знаю, туда я ее отправил или нет? Отправлял я ее в подготовительную группу «Теремок». Если вы веселые, умные, находчивые, тогда к вам. Вот я не хотел, учиться и меня Мальвина закрыла в чулане. И если я не сделаю задания, она меня не выпустит. Ребята, помогите пожалуйста. Если вы сделаете это, то получите код,с помощью которого откроется замок на чулане. Задания, которые надо мне решить в посылке. Заранее вам огромное спасибо. Ваш Буратино.

-Ребята поможем освободить Буратино? (Ответы детей)

Тогда в путь.

Задание №1

Вот конверт с первым заданием. (Викторина по сказкам; презентация)

Вы молодцы отгадали все сказки.

(В конверте лежит Буква К, (Прикрепляем букву на доску)

В круг вставайте дружно,

Теперь поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклоняется, «поднять яичко»)

Посмотрите, разбила (показать «яичко на вытянутых руках).

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация варим кашу)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (прыжки на месте)

Мы любим, бегать и играть.

Любим рожками бодаться (встают парами и бодаются).

-Ребята наверно хватит нам пока играть, ведь нас ждут дела.

Задание №2

В конверте лежат схемы. Нужно составить предложение.

Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны его назвать и составить с этим словом предложение. ( Например: заяц)

1. /- - -.

2. /- - -.

3. /- - - ?

В каких сказках встречается этот герой? (ответы детей). (буква Л)

Двигательно – речевая гимнастика «Как живешь?»

-Как живешь? (дети показывают большой палец).

-Как бежишь? (дети показывают бег).

-Как плывешь? (изображают пловцов)

-Утром спишь? (руки ладошкой под щечкой, глаза закрыты)

-Ждешь обед? (изображают сидящих за столом)

-Машешь вслед? (машут рукой)

-А шалишь? (дети строят рожицы)

Задание №3

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку эту назвать!

(дети собирают картинку и называют сказку)

Сказки : Гуси лебеди, Маша и медведь, Красная шапочка.

(дети собирают разрезанную картинку и называют сказку)

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали. В конверте буква Ч).

Задание №4 «Найди домик для героев сказки»

На доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, где кто живет, нужно имена героев поделить на слоги. Дети определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, кот, Золушка, Дюймовочка, волк, Русалочка, лиса, Мальвина,Айболит, петух).

Задание №5 «Сказочный сундук»

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка- будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Лапша из топора».

Молодцы! (Буква Ю)

Ребята посмотрите, мы, сколько букв уже собрали. Давайте попробуем из этих букв составить слово (Дети составляю слово ключ).

-Ребята, но Буратино до сих пор сидит в чулане, может мы не так что-то сделали? Давайте проверим?

Дидактический диктант: Три клеточки вниз, одна клеточка вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, четыре вправо. две вниз, четыре вправо, пять вверх, четыре влево, две вниз, шесть влево.

На экране появляется Буратино. (Радостный шагает по улице).

Ребята, мы освободили Буратино!

Но у нас еще что - то в посылке? (дети смотрят и находят там угощения (конфетки) от Буратино.

Буратино очень вам благодарен за оказанную помощь. И обещает вам, что будет учиться и постарается не попадать в подобные ситуации

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД