Получи документы

Конспект занятия «Веселые витамины» (1 фото)

ирина жаурова
Конспект занятия «Веселые витамины»

Разработка конспекта на тему :

«Веселые витамины»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Задачи:

• содействовать развитию у детей представлению о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Публикация «Конспект занятия „Веселые витамины“» размещена в разделах

• способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении творческих заданий (пластилинография)

• побуждать оказывать помощь сказочным героям, попавшим в беду.

Способы реализации:

Просмотр мультфильма «Чипполино», дидактические игры «Аскорбинка и её друзья», «Полезное –не полезное», постановка проблемы, физкультминутка, показ воспитателем, анализ работ, стихи,

Средства реализации:

• плакаты с изображением витаминов.

• муляжи фруктов и овощей в корзиночке;

• музыкальное сопровождение (песня из мультфильма «Чипполино»)

• Воздушные шарики разных цветов

• Пластилин, стеки, салфетки, доски для пластилина.

Словарная работа:

Активизация словарного запаса детей: фрукты, овощи.

Предварительная работа:

• загадывание загадок о фруктах и овощах;

• беседы с рассматриванием иллюстраций о витаминах;

• вырезание из картона трафаретов овощей и фруктов

дидактические игры: «Невнимательный художник», «Найди лишнее», «Где что растет»

• чтение книги Д. Родари «Чипполино»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!» Скажите с каким настроение вы пришли на занятие?

Предполагаемый ответ детей: «Здравствуйте!» хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: В слове «здравствуйте» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Поделитесь хорошим настроением, пожмите друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь друг другу. А что означает волшебное слово «здравствуйте» ?

Предполагаемый ответ детей: Слово «здравствуйте», означает то, что мы желаем людям здоровья, радости, удачи, хорошего настроения.

Воспитатель: Хорошо. Когда мы желаем друг другу здоровья, то и настроение наше тоже поднимается.

(звучит музыка появляется воздушный шарик с голубком, на котором привязано письмо)

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто-то нам прислал письмо. Давайте прочитаем его.

«Мы жители страны Вкусноежки просим вас о помощи. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную сладкую пищу: конфеты, чипсы, торты, пили кока- колу. Помогите нам выздороветь.

-Что же делать ребята, почему с ними приключилась такая беда?

Предполагаемый ответ детей. У них заболели животы, потому что они ели только сладости и вредную пищу.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям Вкусноежки?

Предполагаемый ответ детей. Конечно, поможем.

Воспитатель. Тогда отправляемся в волшебную страну. Зажмурьте глазки. Мы летим высоко. Греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Вкусноежка.

(перед детьми оказывается муляжи разных сладостей)

- Какие продукты ели жители страны Вкусноежка?

Предполагаемый ответ детей. -Жители этой страны ели только вкусную еду.

Воспитатель. Как вы думаете, полезная эта пища?

Предполагаемый ответ детей. Вкусная еда не всегда полезная, в ней меньше витаминов.

Воспитатель. А почему?

Предполагаемый ответ детей. От неё болят зубы, животы.

Воспитатель. Как же помочь?

Предполагаемый ответ детей. Нужно есть полезные продукты.

Игра «Полезное –не полезное» (вывешиваются карточки фруктов, овощей, сладостей, молочные и т. д)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы правильно определили не только полезные, но и вкусные продукты. В овощах и фруктах больше всех витаминов. А хотите познакомится с некоторыми из них?

- У каждого витамина есть свое имя. (летит зеленый воздушный шарик с рисунком глаза)

Вот летит к нам витамин А. Он содержится в зеленых и желтых овощах и фруктах. Например: тыква, морковь, зеленая петрушка, лук, сладкий перец, горох, дыня и многие другие продукты. Витамин А благоприятно влияет на зрение и кожу человека.

Вот еще один витамин В. (летит красный шарик с рисунком человека). Витамин В содержится в хлебе, орехах, землянике, рыбе, кукурузе, картошке. Витамин В влияет на работу мозга, на уровень роста, нормального аппетита.

Ну и последний витамин с которым мы познакомимся, это витамин С. (желтый шарик с рисунком микроба). Его очень много в апельсинах, лимонах, черной смородине, капусте. Витамин С защищает организм от вирусов и микробов.

Дидактическая игра. Аскорбинка и её друзья. Подобрать к каждому витамину соответствующий продукт.

Физкультминутка. «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,

Фруктов много там нашли.

Сливы, груши там сорвали

Яблоки все отыскали.

Фрукты мы с друзьями мыли

Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,

С нами кто его попьет?

Всем нальем мы, не стесняйтесь,

Подходите, угощайтесь.

Воспитатель. Ну вот ребята мы познакомились с витаминами и знаем в каких продуктах они содержатся.

1- ребенок. В жизни нам необходимо,

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

2- Ребенок. Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша "Геркулес"

А улучшить зрение-

Черничное варенье.

Воспитатель. Как вы думаете ребята, решили мы проблему жителей Вкусноежки?

Предполагаемый ответ детей: Конечно решили. Жители Вкусноежки теперь никогда не будут есть много сладостей.

Воспитатель. Ребята давайте оставим подарок на память нашим друзьям. Сделаем для них веселую компанию фруктов и овощей, чтобы они никогда не забывали о полезных продуктах.

- А делать мы будем с помощью пластилина.

(Дети берут заготовленные трафареты овощей и фруктов, и начинают размазывать пластилин. При помощи черного, белого и красного пластилина делают глазки и ротик).

-Ну вот наши полезные витамины готовы. А нам пора возвращаться к себе в детский сад. Зажмурьте глаза. Мы летим высоко. Греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Открывайте глаза.

-Ребята понравилось вам наше путешествие в страну Вкусноежка? Что нового вы узнали?

Предполагаемый ответ детей. Очень понравилось путешествие. Мы узнали то что, в овощах и фруктах много витаминов, что нельзя есть только сладости, чипсы, потому что от них много вреда. Узнали в каких продуктах содержатся витамины и на что они влияют : на глаза, на кожу, защищают от вирусов и микробов, влияют на уровень роста, нормального аппетита.

Конспект занятия «Веселые витамины»
Публикации по теме:

Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки»Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки» "Веселые листики" Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы» Цели: 1)формировать представление.

Конспект изобразительной деятельности «Цветные витамины» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветные витамины» 2 младшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Разноцветные витамины» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье через употребление в пищу ягод, овощей и фруктов. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД «Витамины на деревьях и на грядке» Цель: закрепить названия овощей и фруктов, отношение их к витаминам, какую пользу они приносят и где растут. Закрепить характерные признаки:.

Конспект в старшей группе «Витамины и их употребление» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: формировать начальное представление о ЗОЖ и правилах здоровье сбережения;.

Конспект занятия «Витамины для здоровья» Цель: Заботиться о своем здоровье. Ознакомление детей с основами правильного питания, выработка потребности. Задачи: 1. Учить детей, осознано.

Конспект занятия «Витамины с грядки» Конспект занятия «Витамины с грядки» Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека. Задачи: познакомить детей.

ОД с использованием ЭОР с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи 1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые витамины»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 21:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД