Папки-передвижки

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» (13 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»

Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, учить видеть красоту весны.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект весенней прогулки „Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками“» размещена в разделах

формировать понятия о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание роли деревьев и кустарников для человека;

закрепить знания о весенних изменениях в природе.

Развивающие: развивать способность наблюдать за живой природой;

формировать познавательно – исследовательские умения детей;

развивать умение сравнивать различные периоды весны;

развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве, любовь и заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением цветущих деревьев, чтение стихотворений, разгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.)

Воспитатель:Ребята, на прошлой прогулке мы с вами ходили в красивый цветущий яблоневый сад.

А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их. (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина)

Фото «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»
Конспект весенней прогулки - фото
Фото №1 Весенние прогулки и наблюдения весенней прогулки Наблюдение за цветущими Фото №2 Весенние цветущие деревья деревьями и кустарниками

Воспитатель: Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки)

Воспитатель:Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)

Воспитатель: Дерево-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается. Мы, люди, должны бережно относиться к деревьям и ко всей природе.

Наблюдение за рябиной

Воспитатель с детьми подходит к рябине.

Воспитатель загадывает детям загадку

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

Воспитатель:Когда зацветает рябина? (в мае)

Воспитатель:Правильно, дети, в мае снова рябина снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу рябины.

Это популярное у нас дерево обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание.

Посмотрите на соцветия рябины. Как они выглядят? (бело-кремовые соцветия)

Воспитатель: По каким характерным признакам можно узнать рябину? (резные листочки)

Воспитатель: Кто из вас знает, какую пользу приносит рябина людям? (из ягод варят варенье, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о рябине. Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете (ответы детей).

Воспитатель:Дети, посмотрите, какое высокое дерево с красивыми пушистыми соцветиями. Кто знает, как оно называется? (каштан)

Цель формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев учить видеть красоту весны Задачи Образовательные Публикация Конспект весенней прогулки Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками размещена в разделах Весенние прогулки и наблюдения Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Деревья весной

Воспитатель: Каштан конский достигает высоты до 30 метров с густой широкой кроной. Подойдите к дереву и потрогайте кору. Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая. Листья дерева с зубчатыми краями, крупные, из 5-7 листиков.

Воспитатель: На что похожи цветки каштана (ответы детей)

Воспитатель: Цветки прямостоячие метелки, белого цвета, крупные, с красноватыми или желтоватыми пятнами. Дерево зацветает в мае, а его плоды созревают в сентябре - октябре.

Воспитатель: Подойдите и потрогайте листочки и цветочки каштана, ощутите запах каштана. Запах у него удивительный, слегка горьковатый. Днем он почти не пахнет, а ночью особенно чувствуется благоухание цветков (дети рассматривают листья, кору, ветки дерева).

Воспитатель: А вот и каштан и рябинка поселились по соседству и даже наклонились друг другу. Наверное, они очень любят друг друга.

Фото №3 Весенние цветущие деревья Деревья и кустарники Деревья Фото №4 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Прогулка

Воспитатель: Дерево каштан конский разводится как декоративное растение в парках и садах.

Каштан используют также как лекарственное растение. Для лечебных целей используют цветки, семена и кору дерева.

По дороге дети увидели необычное дерево, которое их заинтересовало.

Фото №6 Наблюдения за деревьями Цветущие деревья

Воспитатель: У этого растения очень сложное название сумах оленерогий или проще уксусное дерево, достигающее 10 – 12 м в высоту, издалека напоминающее многоствольную пальму.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в названии этого деревца есть слово оленерогий (ветки напоминают рога оленя).

Воспитатель: Это экзотическое растение появилось в нашей местности совсем недавно и его уже успели полюбить, люди высаживают его возле своих домов.

Во время прогулки дети также любовались цветущими кустарниками сирени и шиповника (прогулки "Наблюдение за сиренью", "Наблюдение за шиповником" опубликованы ранее).

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня познакомились на прогулке?

Чем отличается кустарник от дерева?

Как мы должны относиться к природе?

Трудовая деятельность:

Уборка территории участка от веточек.

Цель: формировать трудовые умения.

Дыхательная гимнастика.

«Вдохнём ароматы весны»

Вдох носом,

Выдох ртом!

Скажем на выдохе: «Как прекрасно вокруг!»

Вдох, выдох АХХХХХ!

Подвижные игры:

1. «Что растет в родном краю?»

Цель: закреплять названия деревьев.

2. «Ручеек»

Цель: закреплять умение двигаться парами.

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: обучать страховке при выполнении движений.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Наблюдения за цветущими кустарниками веснойНаблюдения за цветущими кустарниками весной Примечание: все представленные кусты растут на территории нашего ДС. Форзиция – эффектный раннецветущий кустарник с желтыми цветами, густо.

Фотоотчёт весенней прогулки «Подснежники»Фотоотчёт весенней прогулки «Подснежники» .

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями в зимний период» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Наблюдение за деревьями в зимний период» Воспитатель: Остапенко Л. Н. План – конспект проведения прогулки.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Наблюдение за кустарниками (сирень, калина) осенью (старшая группа) Программное содержание. Продолжать знакомить детей с типичными признаками времени года на примере природных явлений. Расширять.

Прогулка-наблюдение за цветущими кустарниками (сиренью) в средней группеПрогулка-наблюдение за цветущими кустарниками (сиренью) в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; устанавливать причинно - следственные связи; познакомить с особенностями весеннего состояния.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Конспект весенней прогулки в старшей группе Конспект прогулки в старшей группе. весной. Программное содержание. Средствами игровых приёмов, художественного слова интересно организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 15:44
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД