Лучший педагог года

Конспект экскурсии с детьми старшей группы «У осени в гостях»

Александра Игнатенко
Конспект экскурсии с детьми старшей группы «У осени в гостях»

[МБОУ МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ

(дошкольные группы)

«У осени в гостях»

Экскурсия в осенний парк

с детьми старшей группы

Воспитатель: Игнатенко Александра Николаевна

Михайлов 2018

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста путем ознакомления с характерными признаками осени на экскурсии.

Задачи:

• Уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.

Публикация «Конспект экскурсии с детьми старшей группы „У осени в гостях“» размещена в разделах

• Развивать эмоционально - эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осеннего парка.

• Развивать наблюдательность, двигательную активность, речь детей.

• Увлекать детей красотой осенней природы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разучивание стихов об осени, беседы, наблюдение за деревьями в природе, рассматривание иллюстраций об осени, загадки об осени, деревьях.

Беседы: «Правила поведения в природе», «Правила поведения на экскурсии».

Ход экскурсии:

1. Вводная беседа.

Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень»

В золотой карете,

Что с конем игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила,

Ярко - желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Все кругом искрится,

Все переливается.

О каком времени года говорится в стихотворении?

Скажите, а какое сейчас время года?

Назовите по порядку осенние месяцы.

-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменился парк, и действительно ли он стал золотым. Также поиграть, отдохнуть и просто побыть всем вместе.

Тот, кто пришел в лес отдохнуть, должен вести себя как в гостях. Ведь в лесу есть лесные правила:

Воспитатель:

Если в парк пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Ребенок 1:

В парке нам нельзя шуметь.

Ребенок 2:

Даже очень громко петь!

Ребенок 3:

Испугаются зверушки,

убегут с лесной опушки.

Ребенок 4:

Ветки ели не ломай.

Ребенок 5:

и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Ребенок 6:

Зря цветы не надо рвать!

Ребенок 7:

Из рогатки не стрелять,

ты пришел не убивать!

Ребенок 8:

Насекомые летают,

Ну кому они мешают?

Ребенок 9:

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель:

В парке ты – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой – побереги,

Ведь они нам – не враги!

2. Коллективное наблюдение.

- Какая сегодня погода?

- Что вы наблюдаете в небе?

-Посмотрите вокруг. Скажите, какой парк осенью? (золотой, багряный, нарядный, красивый, неподвижный, таинственный).

-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

Ребенок читает стихотворение об осени.

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит, листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд

(И. Пивоварова)

-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)

Давайте с вами найдем знакомые деревья и кустарники.

Дети находят деревья (березу, клен, тополь, рассматривают стволы деревьев, трогают руками. Выделяют характерные признаки и изменения, связанные со временем года, находят отличия. Отмечают, что у березы ствол самый приметный – белый с черными пятнами.

- Почему листья изменили свой цвет?

- Почему так много листьев опало с деревьев?

- С чем это связано?

Дети вместе с воспитателем отмечают, что с приходом осени становится холоднее, мало становится солнечного света и тепла для растений, поэтому листья начали менять свою окраску и опадать.

Воспитатель обращает внимание на большое количество опавших листьев: опавшие листья служат хорошим удобрением, из них образуется перегной. Предлагает взять в руки листья клена и березы, рассмотреть их. Обращает внимание на форму листьев, просит детей сравнить листья клена и березы. У листьев березы края узорчатые, у клена – резные. Поверхность листовой пластинки тоже разная: у березы шершавая, у клена гладкая, мягкая, четко выделяются прожилки.

«Какими стали деревья в парке?»

- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

3. Самостоятельно наблюдение.

- Любование детьми красотой деревьев.

-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)

Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма)

Попробуйте выбрать самое красивое дерево для вас, и придя в садик, вы можете его нарисовать.

Воспитатель предлагает детям покружиться, как листочки, порадоваться красивым листьям, поиграть с ними.

Подвижная игра «Раз, два, три – к березе беги! Далее с тополем и кленом.

4. Сбор природного материала.

-Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.

Дети собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.

5. Экологические игры и игры с природным материалом.

Игра «Скажи красивые слова об осени»

Цель: уметь подбирать прилагательные к заданному слову.

Игра «Три листа»

Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.

Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.

Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.

Игра «Поймай листок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

6. Заключительная часть.

-Ребята, как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?

-Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора отправляться в детский сад. Но мы обязательно еще посетим наш парк.

После экскурсии в осенний парк, воспитатель и дети изготавливают коллаж из осенних листьев и делают выставку рисунков по результатам наблюдений.

Публикации по теме:

Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга» Беседа с детьми старшей группы на тему: "Я в гостях у друга" Вы собираетесь в гости на день рождения друга. Как надо подготовиться к этому.

Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения «Деревья» с детьми старшей группы Наблюдение за деревьями в ближайшей роще. Цель: - расширять представления детей о деревьях, их значении в жизни человека; -развивать.

Фотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группыФотоотчет экскурсии в кондитерский магазин с детьми старшей группы Цель: Формировать представления детей о магазине как социальном объекте. Задачи: Образовательная: познакомить детей с профессией продавца.

Фотоотчёт об экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы детского садаФотоотчёт об экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы детского сада «Сказка» Экскурсия в пожарную часть. В нашем детском саду уделяется большое внимание безопасности жизнедеятельности воспитанников. В том.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект природоведческой экскурсии с детьми старшей группы «Осенний лес» Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы Тема: «Осенний лес» Образовательная область «Познание» - Показать детям природу в.

Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группыКонспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.

Конспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группыКонспект экскурсии в пожарную часть с детьми старшей группы Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы. В воспитательно -образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности:.

Конспект экскурсии в поликлинику с детьми старшей группы Цель: Расширение представлений об окружающем: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Задача: Расширять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии с детьми старшей группы «У осени в гостях»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 08:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД