Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности «Школа волшебников» в старшей группе

Анна Болдырева
Конспект экспериментальной деятельности «Школа волшебников» в старшей группе

Детский сад №170 ОАО РЖД

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Ягодка»

Тема: «Школа волшебников»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности : Экспериментирование.

Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Школа волшебников“ в старшей группе» размещена в разделах

образовательная: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

развивающая: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

воспитательная: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Словарная работа: закреплять в речи: эксперимент, магнитная сила, атрибуты, лоток, плоскость.

Оборудование и материалы: волшебный мешочек, геометрические вигуры (ромб, квадрат, треугольник, блюдца, молоко, моющее средство, пипетки, пищевые красители; стаканчики, магниты, скрепки, плоскости, песок.

раздаточные: предметы для экспериментов, атрибуты волшебника.

Предварительная работа с детьми: работа с детьми в «Центре экспериментов», беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание физминутки под музыку.

Ход занятия

Организационный момент:

В группу заходит воспитатель, переодетый в мага и предлагает детям пройти обучение в специальной «Школе волшебников». А самые старательные ученики получать сертификат, подтверждающий то, что они обучились волшебству и владению разными магическими предметами.

В: Я буду проводить урок, наблюдать за правильностью эксперимента, ну и помогать, если вы будите затрудняться.

Предлагаю надеть школьную форму (колпаки, фартуки). (Воспитатель и подгруппа детей проходят в специально оборудованное помещение).

В: Что бы начать наше обучение нужно разделиться на классы. В нашей школе волшебников есть магический мешочек. Сейчас вы по очереди будете подходить, и опускать туда руку, но прежде чем достать фигуру, её нужно потрогать и назвать, цвет фигур не учитываем, только по форме.

(Дети называют фигуры)

В: Теперь вы ученики разных классов. Поздравляю.

Дети у кого попался ромб, ваш класс называется «Чудо-жидкость», в этом классе мы будем учиться, творить чудеса с разной жидкостью.

Дети у кого попался квадрат, ваш класс называется «Магический магнит», мы познаем все секреты магического магнита.

Дети у кого попался треугольник, ваш класс называется «Таинственный песок», мы узнаем много нового и интересного о песке.

(В центре экспериментальной деятельности 3 лотка, лотки отмечены геометрическими фигурами: треугольник, ромб, прямоугольник).

Основная часть

В: Начинаем первый урок в классе «Чудо-жидкость»

В: Тема урока "Танцующее молоко"

Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы видите.

Д/ И игра: «Что сначала, что потом»

В: Камилла, напомни детям, что сначала будем делать?

(Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску)

В: А потом?

(Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски)

(Дети выполняют)

В: Что получилось?

(Дети)

В: Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

В: Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается?

Воспитатель предлагает всем подойти и посмотреть результат.

В: Какая красота получилась! Сегодня за урок ставлю вам пятерки.

В: Приглашаю учеников из класса «Магический магнит»

Тема нашего урока «Магнитная сила»

Что будим делать в этом эксперименте? Обратите внимание на доску.

Д/И игра «Что сначала, что потом»

(Сначала возьмём большой магнит и проверим, сколько скрепок к нему прицепится)

В: А потом?

(Возьмём маленький магнит и посмотрим, сколько скрепок прицепится к нему)

Дети выполняют действия с магнитами.

В: Что можно сказать, почему так получается?

Дети: У большого магнитная сила больше, а у маленького меньше.

В: Ребята, как вы думаете, будет действовать магнитная сила через плоскость?

Дети говорят свои выводы.

В: Давайте проверим. Расположите скрепки по краю плоскости и потом попробуйте собрать скрепки в центр круга маленьким магнитом, а потом большим. Что можно сказать об этом?

Вывод: Магнитная сила большого магнита может двигать скрепки, а магнитная сила маленького магнита слабая, она не двигает скрепки.

В: Молодцы, справились, научились, ставлю вам пятерки.

Ребята в каждой школе после уроков есть перемена, и у нас её ни кто не отменял. Релакс с грозовой тучи

В: Приглашая учеников из класса «Таинственный песок»

тема урока «Песчаный рельеф»

Алена объясни, что будим делать в этом эксперименте сначала?

Д/И игра «Что сначала, что потом»

Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок – сыпучий материал.

В: А еще песком можно рисовать, и слать ландшафтным дизайнером.

В:Ну что уважаемые ученики, на сегодня наш последний урок для всех классов по теме «Фейерверк из шаров»

Дети: Надуем шары и закрепим прищепкой. (дети берут шары и прищепки)

В: Как правильно надуваем шар? (Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар) – дыхательная гимнастика.

Дети надувают.

В: Посмотрите на все шарики. Сейчас по моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше.

Дети отпускают.

В: Чей шар улетел дальше? Почему?

Вывод: Потому что он был больше, а значит в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее.

В: А если шар не большой? (дети) Почему?

Заключительная часть

В: Я рада что, что наше обучение в школе волшебников прошло успешно, и в знак экого вам вручаем сертификат. Как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети)

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Школа волшебников» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 18:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД