МААМ-картинки

Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к волшебному дереву»

Анастасия Денисова
Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к волшебному дереву»

Конспект по

познавательному развитию

в старшей группе

ема: «Путешествие к волшебному

дереву»

Цель:

Формировать у детей способности понимать и оценивать природные явления, их внимание на эмоциональное и нравственное состояние

Задачи:

Обучающая:

• знакомиться с приемами элементарного экспериментирования.

Развивающая :

Публикация «Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие к волшебному дереву“» размещена в разделах

развивать представления о свойствах воды, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Воспитывающая:

• воспитывать нравственные чувства у старших дошкольников путем приобщения к природе.

Расширять и активизировать словарный запас:

Силуэты деревьев и птиц, горсточка, почва, компоненты, живые существа, студеный ветер, «Сиверко», чуткие.

Приемы руководства деятельностью детей в ЗД:

приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

• приемы активизации деятельности детей в процессе ЗД; беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, экспериментирования, анализ и выводы;

приемы организации практической деятельности детей: рассказ, использование дидактических пособий и наглядного материала для экспериментирования, комментирование;

приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, планирование;

приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определения качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ЗД:

Группа оформлена под зимний лес, на столах оборудование для экспериментальной деятельности.

Виды детской деятельности в ЗД:

• игровая;

• экспериментирование;

• коммуникативная;

• трудовая;

• аппликация.

Ожидаемые результаты:

• воспитанники способны понимать и оценивать природные явления, проявляют интерес к природе родного края;

• у детей сформировано умение взаимодействия в различных видах деятельности;

• сформированы приемы элементарного экспериментирования;

• у детей расширяются, обогащаются знания о свойствах воды.

Критерии оценки деятельности детей на ЗД:

• активно участвуют в познавательной деятельности;

• проявляют самостоятельность;

• обращаются за помощью к взрослому, оказывают ее своим сверстникам;

• сопереживают;

• эмоционально реагируют;

• соподчиняют мотивы поведения;

• проявляют волевое усилие.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о природе родного края, о перелетных и зимующих птицах нашего края;

• подбор материала для экспериментирования;

• изготовления кормушек из пластиковых бутылок, силуэтов деревьев и сугробов для панно.

Оборудование:

4 стола, 5 емкостей с водой, два контейнера с почвой, свечка, 7-8 деревянных и металлических предметов, чашки с солью, сахаром и песком, 3 ложки, макет дерева, 2 ведерка со снегом и льдом, силуэты птиц, клей, салфетки, кормушки.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие Эксперименты с водой и почвой. Развивать интерес к природе родного края. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Речевое развитие Расширение активного словаря. Отгадывание загадок. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. Практическое овладение нормами речи.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение.

Аппликация. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Сопереживание зимующим птицам.

Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Социально-коммуникативное развитие Беседа о природе родного края.

Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Формирование патриотических чувств к малой родине, чувства принадлежности к мировому сообществу. Формирование основ безопасного поведения в обществе, в природе.

Физическое развитие Физминутки. Дыхательная гимнастика. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук. Развитие физических качеств детей.

План ЗД:

1. Вводная часть: 5 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Физминутка.

Составление «леса» с помощью силуэтов деревьев.

2. Основная часть: 15 мин.

Поход к «волшебному» дереву.

Отгадывание загадок.

Экспериментирование с почвой.

Экспериментирование с водой.

ФЭМП.

Дыхательная гимнастика.

Коллективная работа украшение кормушек силуэтами птиц.

3. Заключительная часть: 5 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ЗД.

Физминутка.

Длительность ЗД: 25 мин.

Ход занимательного дела:

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Физминутка.

Составление «леса» с помощью силуэтов деревьев.

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение.

В: Ребята, сегодня утром я встретила Снеговика, он очень торопился в лес.

Снеговик: Здравствуйте ребята! За вашим садом много деревьев – наверное там лес?

В: Ребята, а вы видели за детским садом лес. (Нет).

Давайте расскажем Снеговику, как узнать лес. Иначе он его не найдет и заблудится. Давайте с помощью силуэтов составим для Снеговика лес.

- Какие деревья в лесу самые высокие? (сосна, дуб, ель).

- А ниже? (береза, рябина).

- Получился ли у нас лес? (Нет).

- Что еще растет в лесу? (Кустарники)

- Какие кустарники растут в лесу? (Малина, орешник).

- Куда поселим кусты? (Рядом с деревьями).

- А куда поселим травянистые растения? (Под деревья и кусты).

Снеговик: Я все понял.

В: Ребята, получился у нас зимний лес? (Да).

- А чего не хватает, на нашей картине? (Снега и сугробов).

В: Правильно. Куда положим снег?

(Под деревья и кусты).

- Ребята вам нравится наш зимний лес? А тебе Снеговик?

Снеговик: Ну, теперь я понял, что такое лес. Ребята, а я знаю, где растет одно волшебное дерево. Вы хотите посмотреть его? Уверяю, вас там ожидает настоящие чудеса!

2. Основная часть.

Поход к «волшебному дереву».

Отгадывание загадок. Экспериментирование с почвой. Экспериментирование с водой.

ФЭМП.

Дыхательная гимнастика. Коллективная работа- украшение кормушек силуэтами птиц.

Снеговик: Согласны? Тогда стройтесь за мной и пойдем по дорожке.

(Звучит музыка).

На улице намело очень много снега, большие сугробы поэтому поднимаем выше ножки. Идем дальше. А здесь очень скользко, потому, что здесь лед. Будьте очень осторожны на льду! А дальше – хорошая, чистая дорожка – можно даже пробежаться!

В: Вот, кажется, мы и пришли. Сколько снега намело! Все как будто покрыто снежным одеялом. А под снегом, что находится? (Земля). Давайте посмотрим. (Поднимает «снежное одеяло» и видит контейнер с землей).

- Под этим «снежным одеялом» земля, что делает? (отдыхает, спит, набирается сил).

Экспериментирование

В: Ребята, возьмите горсточку земли.

Какая она? (Она разного цвета).

- Понюхайте, посмотрите.

- Давайте сравним цвет образцов. Цвет почвы: зависит от того, сколько в ней содержится глины и песка, а также, сколько и каких растительных останков – травы, листьев.

- А сейчас подойдите к столу. Что вы здесь видите? (Ящик с землей, накрытый полиэтиленовой пленкой).

- Посмотрите внимательно, что под пленкой выступили капельки воды. Почему? (потому, что под пленкой тепло и вода).

В: У нас здесь есть банка с водой. Возьмите комок почвы и бросьте в воду. Что вы видите? (к поверхности воды поднимаются пузырьки воздуха).

- Значит, в почве есть что? (Воздух, тепло и вода).

- А для чего нам нужен воздух? Вода? Тепло? (ответы детей)

Эти компоненты – воздух, тепло и вода, необходимы для жизни в почве насекомых и растений.

Земля волшебная.

Снеговик: Ребята, а вот и волшебное дерево. Посмотрите, какие интересные карточки висят на нем. Но для, того чтобы взять мы должны отгадать загадки. (Загадки про воду, снежинку, сосульку, облачко).

В: Молодцы! Возьмите свою карточку и расскажите, что на ней изображено. Почему?

- А как вы думаете, что объединяет все эти картинки? (Вода). А вода тоже волшебная.

- Давайте посмотрим.

Подойдите к столу.

Экспериментирование

В: Что здесь видите? (Снег, лед).

- Какие они? Потрогайте. (Холодные).

- Понюхайте снег и лед (они не пахнут).

- А вы знаете, что снег и лед – это замершая вода.

Дети: Вода льется ее можно пить. Дети пьют воду.

В: Вода которую мы пьем она какая? (Жидкая).

Она еще и волшебная. Она может быть жидкой, но и твердой – как снег и лед. Хотите увидеть волшебные превращения воды? (Да).

В: Берет в руки снег или лед и держит некоторое время, разжав - увидят капельки воды.

- Куда делся снег (лед)? (Растаял).

- Ребята давайте посмотрим, что произойдет со снегом (льдом, если мы нагреем над свечкой (растаял от тепла).

- Правильно. Снег (лед) растаял и стал прозрачной водой. А давайте добавим в воду краску.

Что с ней произошло? (Вода стала цветной).

- А теперь, возьмите себе по предмету и опустите в воду. Что с ними произошло? (Они плавают, не тонут).

- Почему? (Они деревянные, легкие).

В: здесь лежат и другие предметы. Из чего они сделаны? Какие они? (Металлические).

- Как вы думаете, они утонут или нет? (Утонут, они тяжелые).

Подходим к другому столу. На нем три стакана с водой, миски с сахаром, солью, песком.

В: Что находится в мисках? Дети рассматривают, трогают, пробуют.

- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? Давайте посмотрим. Нужно положить в одну емкость сахар, в другую - соль и в третью – песок и размешать.

- Что произошло с сахаром? (Растворился).

- Попробуйте воду. Какая она? (Сладкая)

В: Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

- Проверьте соль. Расскажите, что произошло.

Дети: Вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.

В: Проверьте песок. Что с ним произошло, он исчез из воды? Почему?

(Песок – это маленькие камешки, которые вода растворить не может.)

В: Вода - волшебница. Сколько интересных превращений мы увидели. Нужно бережно относиться к воде, потому что она необходима всем живым существам.

- Кому? (Людям, животным, птицам и растениям.)

- А посмотрите на наше волшебное дерево, прилетели птицы. Какие птиц вы видите здесь? А почему именно они прилетели сюда? (Потому что они зимующие).

В: Давайте подсчитаем, сколько синиц прилетело? А снегирей? Кого больше? На сколько? (Составите задачку про птиц).

Дыхательная гимнастика.

Зимой птичкам холодно, дует ветер. Мы свами превратимся в ветер. Все встанем и подуем так, как дует студеный, сильный ветер (дети надувают щеки и дуют изо всех сил). Покажите, как делают люди когда на них дует сильный ветер (дети поеживаются постукивают ногами, прыгают). А как дует слабый зимний

ветерок? (дети слабо дуют).

- В народе такой ветер называют ласковым словом «Сиверко».

В: Посмотрите, ребята, на волшебном дереве для вас письмо. Прочтем?

«Дорогие ребята!

Я прилетела к вам из леса за помощью. Вы же поможете птицам? Спасибо вам за знание и заботу о нас».

- Ребята, а как можно помочь птицам зимой?

В: А помните мы с вами недавно сделали кормушки для птиц. Вот они. Давайте сейчас мы с вами украсим их силуэтами птиц. (Дети вырезают и приклеивают к кормушкам силуэты птиц).

Коллективная работа (звучит музыка).

В: Молодцы, ребята! Очень красивые кормушки у нас получились. Мы повесим их на деревья, будем насыпать корм. А птицы будут прилетать и благодарить вас!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ЗД.

Физминутка. В: Ребята, вам интересно было на прогулке к волшебному дереву?

- Что нового и интересного вы узнали?

- Вы сегодня просто молодцы – самые внимательные умные и чуткие ребята.

Ну что ж, наша прогулка подошла к концу. И нам пора возвращаться в группу. Встаем все за снеговиком. (звучит музыка).

Снеговик: Снега много намело, поднимаем ножки выше, перешагиваем через сугробы. А дальше скользко – идем осторожно. А теперь хорошая ровная дорожка, можно пробежаться.

В: ну вот мы и вернулись в группу, давайте попрощаемся со снеговиком - скажем ему до свидания. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Публикации по теме:

«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы«Путешествие снежинки по волшебному экрану» конспект занятия НОД для старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое развитие Цель:Систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в институт здоровья» Цель: Дать детям представления об органах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек» Тема: «Путешествие сладкоежек». Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну почемучек» в старшей группе Программные задачи: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к волшебному озеру на поезде» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Ход Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео План-конспект занятия Познавательно-речевой активности в старшей группе на тему «Путешествие на батискафе г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занимательного дела по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к волшебному дереву»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 14:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД