МААМ-картинки

Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы

Иванова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы

Занятие №1

Тема: «Одежда - две сестренки»

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей самостоятельно употреблять в речи простые, сложноподчиненные и сложносочиненные предложения в соответствии с содержанием своего высказывания;

2. Закреплять умение дифференцировать слова по наличию в них звуков ш – с, совершенствовать правильное произношение звуков родного языка (с; ш);

3. Учить детей определять и воспроизводить с помощью взрослого логику описательного рассказа: находить существенные признаки предметов;

Публикация «Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать умение в описательных рассказах о предметах и объектах точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов;

2. Развивать и обогащать словарь за счет слов, обозначающих названия предметов одежды и их частей;

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение различать признаки предметов (цвет, длина и т. д.);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру общения.

Словарная работа: одежда, головные уборы, платок, колпак, рубашка, сарафан, комбинезон, рукава, манжеты, воротник, помпон, подол, фартук, юбка, кофта, платье, безрукавка, пальто, куртка, шляпа, костюм и т. д.

Материал: коробка-посылка;

дидактическая игра «Угадай по описанию»;

дидактическая игра «Две сестренки»;

дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи»; конверт, лист бумаги, ручками. *

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим, тема:

«Одежда» (Алешина Н. В., с. 44; Данилина Г. Н., с. 65.)- беседа, рассматривание иллюстраций и образцов одежды, художественное слово, загадки, задание: Разложи картинки»;

рисование и опликация на тему «Одежда» (Кукла в красивом платье, украсим рукавчики, девочка в нарядном платье); дидактические игры: «Назови одним словом»; «Продолжи цепочку».

Индивидуальная работа: дифференциация вопросов по уровню развития речи у детей :

(В) высокий уровень развития речи,

(Н) низкий уровень развития речи.

Методы и приемы:

Наглядные методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций; показ движения (физкультминутка).

Словесные методы и приемы:

Рассказ педагога, беседа, словесный показ образца составления описательного рассказа, вопросы, объяснение, напоминание, совет, педагогическая оценка, поощрение, помощь, наводящие вопросы.

Практические методы и приемы:

Упражнение в составлении описательного рассказа, простых и сложных предложений, звуковом анализе и звукопроизношении.

Игровые методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация сюжет; дидактические игры: «Угадай по описанию», «Две сестренки», «Кто быстрее соберет вещи».

Ход занятия :

В - Ребята, кто-то стучит в дверь. Надо открыть.

(открывает дверь, получает посылку). Это был почтальон. Посмотрите, что он нам принес. Какая большая и красивая посылка.

Хотите посмотреть, что внутри7

Д - Да.

В - (Разворачивает посылку, достает альбом) Как интересно. Посмотрим, какие картинки есть в альбоме?

Д – Да.

В – Тогда садитесь на стулья, (открывает первую страницу, где нарисованы две девочки, оттуда выпадает письмо). Что это?

Д – Письмо.

В – Прочитаем Письмо?

Д – Да.

В – (Читает) «Здравствуйте, Ребята! Нас зовут Шура и Соня. Мы тоже ходим в детский сад. Нашу фотографию вы увидите в альбоме (показывает картинку). Недавно мы узнали, что в вашем детском саду все дети очень любят играть и решили вам прислать наш любимый альбом с картинками. В нем есть очень интересные загадки. Откройте следующую страницу и увидите». (Открывает следующую страницу).

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В – Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд они как будто одинаковы. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия. Посмотрите на лица снеговиков.

Они одинаковые или разные? (Н)

Д – Одинаковые.

В – Почему? (В)

Д – Потому что у всех черные глаза и одинаковый нос - морковка.

В – Что у снеговиков на головах? Какие головные уборы?

Д – У одних снеговиков ведра, у других кастрюли.

В – Головные уборы одинаковые по цвету или разные? (Н)

Д – Головные уборы разные по цвету. Синие и голубые.

В – Что у снеговиков в руках? (Н)

Д – Метлы, лопатки, еловая веточка.

В – Какое количество пуговиц? (Н)

Д - Две или три.

В – Будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда я буду рассказывать об одном из них. Угадайте, о котором снеговике я расскажу (называет признак, общий для всех снеговиков - оранжевый нос; признак имеющийся только у трех снеговиков - синее ведро; признак только двух снеговиков - палка красного цвета; последний отличительный признак - две пуговицы) Угадали? (В)

Д – (показывают снеговика).

В – Вы тоже можете загадать такую загадку. В альбоме есть еще интересные картинки (открывает следующую страницу). Кто хочет загадать и описать матрешку? (выбирает одного ребенка – Егор Ж) Закройте глаза, мы с Егором выберем одну матрешку (советует матрешку) Егор, не показывай детям матрешку, которую выбрал, а только рассказывай о ней, опиши ее.

В – Назови, чем похожа эта матрешка на всех других? Что на ней надето самое главное (В)

Р – Эта матрешка одета в сарафан.

В – У трех матрешек красный платок, а у одной зеленый. Какой платок на голове у твоей матрешки? Скажи, пожалуйста, полной фразой. (В)

Р – У нее на голове красный платок.

В – Значит, на матрешку в зеленом платке мы уже не смотрим. Две матрешки одеты в синие сарафаны, а две в красный и желтый сарафан. В какой сарафан одета твоя матрешка. Отвечать надо полной фразой, чтоб ребятам было понятно. (В)

Р – Моя матрешка одета в синий сарафан.

В – Чем отличаются матрешки в синих сарафанах? Посмотри на подол у сарафанов. (В)

Р – Подол сарафана украшен двумя полосками.

В – Теперь повтори свой рассказ полностью, самостоятельно.

Р – (повторяет)

В – Ребята, вы угадали, о какой матрешке рассказывал Егор?

Д – (показывают матрешку)

Другой ребенок (Вика Ж) также описывает клоуна

В – Вот мы и угадали загадки. Помогли нам в этом Вика и Егор. Они правильно описали картинки, и мы сразу догадались, кого они загадывали. А сейчас нам надо отдохнуть. Мы превратимся в клоунов и матрешек как на картинках. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог (поклоны).

Мы веселые матрешки – (руки согнуты в локтях)

Ладушки, ладушки (хлопают)

На ногах у нас сапожки (танцуют - пятка, носок)

Ладушки, ладушки (хлопают)

В сарафанах наших пестрых (кружатся)

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

В – Молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь пришло время познакомиться с этими двумя сестренками: Соней и Шурой. Это Шура. Она темноволосая. А это Соня. У нее светлые волосы. Я научу рассказывать о сестренках, а вы будете помогать – описывать одежду девочек, сравнивать ее. Рассказывать будете по очереди, на кого я покажу (по ходу рассказа воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы: о цвете, длине, деталях одежды).

Дидактическая игра «Две сестренки»

В – Каждое утро Соня и Шура делали зарядку. Они надевали (открывает первую страницу альбома и предлагает одному из детей продолжить рассказ – Света И) (В)

Р – Трусики и майки. У Шуры майка голубая, а у Сони синяя. У Шуры трусики синего цвета, а у Сони голубые.

В – После зарядки сестренки умывались и надевали… (открывает следующую страницу, продолжает другой ребенок – Алена Ж.) (В)

Р – Платья. У Шуры платье красное с розовым воротником, а у Сони розовое с красным воротником. У Шуры платье с короткими рукавами, а у Сони платье без рукавов, с пуговицами.

В – После завтрака Шура и Соня собирались на прогулку. Что они одели? (продолжает Рома Ж.)

Р – Шура надела юбку с кофтой, а Соня сарафан с кофтой. Кофта у Шуры зеленая, с длинными рукавами с монжетами, а у Сони – коричневая, тоже с длинными рукавами, но без манжет. Шурина кофта с воротником, а Сонина – без воротника, но с бантиком.

В – Посмотрела мама, как оделись ее дочки на прогулку, и велела одеться потеплее (продолжает Саша К.) (В)

Р – Шура надела серую безрукавку, а Соня желтый свитер. На безрукавке и на свитере черный узор.

В – Долго гуляли девочки, а потом пошли домой. У них много дел. Завтра наши девочки поедут в гости к бабушке. Мама попросила их собирать свои вещи вот в эти чемоданы (достает из посылки, но девочки забыли, куда какие вещи класть. Поможем им собрать вещи, правильные ответы запишем в письме, по почте.

(раскладывает картинки на ковре)

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи (Игра проходит в движении).

В – На какой звук начинается звук имя Шура (Соня? (Н)

Д – Ш (С)

В – На этом чемодане написана буква Ш (С, она обозначает звук Ш (С); чей это чемодан? (Н)

Угадайте!

Д – Шурин (Сонин)

В – Теперь нам понятно, куда какие вещи класть. В этот чемодан (показывает) мы положим все вещи, в названии которых есть звук Ш, а в этот – вещи со звуком С. Разделимся на две команды. Девочки соберут вещи для Шуры, а мальчики для Сони. Какая команда быстрее соберет вещи? А я запишу, какие вещи надо взять Шуре, а какие Соне. Один, два, три, начали! (проверяет правильное выполнение задания).

В – Вот мы и помогли сестренкам. Я все записала. Положим письмо в конверт (кладет, а вечером я отпущу его в почтовый ящик. Вам понравилось девочки-сестренки? (Н) Чему они нас научили? (В) В следующий раз мы получим ответное письмо от Шуры и Сони, или даже целую посылку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Осень» для детей старшей группы Вид: подгрупповой. Временной ресурс: 25 минут Цель: 1. Обобщать и систематизировать представление детей о характерных признаках осени, осенних.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект среза по речевому развитию с детьми старшей группы. «Интересная прогулка». Цель: совершенствовать навык составления рассказа по картинке; активизировать знания детей в области применения звуковой культуры речи на.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Овощи» Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия в старшей группе речевому развитию Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Задачи: Закладывать основы гражданственности и патриотизма. воспитывать чувство.

План-конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Весна идёт, весне дорогу» Тема «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия №1 по речевому развитию детей старшей группы
Опубликовано: 3 октября 2017 в 11:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД