Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Волшебный мир зимы»

Елена Фулга
Конспект занятия в средней группе «Волшебный мир зимы»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

ДЕТСКИЙ САД №20 «ЩЕЛКУНЧИК» Общеразвивающего Вида

Щёлковского Муниципального Района

Московской области

Конспект занятия в средней группе :

«Волшебный мир зимы»

Воспитатель: Фулга Е. А.

г. Щелково, 2018 г

Конспект НОД в средней группе

«Волшебный мир зимы».

Цель:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебный мир зимы“» размещена в разделах

- уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

-расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.).

- Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы).

Оборудование и материалы:

картинки с иллюстрациями зимней природы, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, клей- карандаш, нарезанная пряжа, волшебный сундук с костюмом для зимы, бумбокс с мелодиями, обруч для проведения дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Педагог с воспитанниками входят в музыкальный зал и находят волшебный сундук.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (ответы). Какой красивый сундук, наверно, он волшебный. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (ответы). Давайте попробуем его открыть (пробует открыть, не получается). Ничего не получается, а может быть вы знаете волшебные слова, которые помогут нам (ответы). Давайте попробуем вместе их произнести (после волшебных слов педагог вновь пробует открыть сундук, он с легкостью открывается). Посмотрите, что в нем лежит (достает, показывает, называет и надевает костюм).

Включается волшебная музыка.

Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надо по держать ладони над волшебным кристаллом (воспитанники все вместе держат ладошки над «волшебным» кристаллом солевой лампы, звучит запись «шум метели»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какого цвета бывает зима? ( ответы: белая).

Воспитатель: И не только….

(Показываем картинки с изображением зимней природой холодной (синий, белый, голубой, серый, фиолетовый) и нейтральных цветов (белый, серый).

Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима расчудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели.

Опыт «Лед»

Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? ( ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной заняться волшебством. Вы согласны? (ответы).

Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой и гуашь с кисти. Каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной. А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, вы должны мне помочь (опустить форму в сумку-холодильник).

Палочкой взмахну своей,

К волшебству зову друзей!

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки).

Воспитатель: Смотрите, я сейчас налью в формочки вашу цветную водичку и быстро ее заморожу (опустить форму в сумку-холодильник).

Воспитатель: Вам понравилось? (ответы)Да

.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько:

"Меня ты не тронь.

Дунь осторожно,

И я улечу -

К синему небу

Подняться хочу. "

(Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

Воспитатель: А что будет с настоящими? ( ответы: растают)

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки расстаяли, помогите мне пожалуйста украсит мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Практическая работа.

Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими свою накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится, она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, я хочу с вами потанцевать и оставить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече, а еще маленький сладкий сюрприз.

(затем звучит музыка, под которую вместе с Зимушкой выполняются простые танцевальные движения. Зима, кружась, оставляет подарки, постепенно снимает с себя одежду и кладет в сундук, звучит волшебная музыка).

Воспитатель подводит итог.

Список используемой литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Конспекты комплексных занятий по развитию речи Г Затулина.

3. Материал к занятиям по развитию речи Т. Подрезова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный мир красок»Конспект занятия «Волшебный мир красок» Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о смешивании красок для получения.

Конспект занятия «Волшебный мир ниток»Конспект занятия «Волшебный мир ниток» Пряжа-доступный материал для творчества,его можно использовать любые подходящего по цвету,структуре,и толщине ниток. Нитки могут быть как.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный мир магнита»Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный мир магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита». Подготовила: воспитатель Рожкова Алла.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект занятия: «Путешествие в волшебный мир сказок». Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный мир зимы» Цель:уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект в средней группе «Волшебный мир книг» Проектная деятельность «Волшебный мир книг» в средней группе (4-5 лет) Книга – верный, книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

«Волшебный мир книги и театра». Родительское собрание в средней группе Лысаковская Евгения Александровна Детский сад №3 «Колокольчик» ст. Сторожевая-2 Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебный мир зимы»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 14:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД