МААМ-картинки

«Овощи». Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе

ольга коробова
«Овощи». Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему :

«Овощи»

Воспитатель:

Коробова О. П

г. Луга

Задачи:

- совершенствовать умение произносить все звуки родного языка;

- продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух;

Публикация «„Овощи“, Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

- самостоятельно находить слова с заданным звуком, определять позицию звука в слове;

- учить придумывать к названному слову уменьшительно-ласкательные слова;

- закреплять знание о гласных и согласных звуках;

- активизировать в речи детей слова, обозначающие названия овощей, современные и старинные названия месяцев;

- совершенствовать навыки пользования ножницами, вырезать овощи по представлению, создавать общую композицию;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать память, логическое мышление.

Материал к занятию :

карточка со стихотворением Ю. Тувима «Овощи» ;

карточки /индивидуальные/ с зашифрованными рисунками;

картина «Овощи» /из методического пособия «Звучащее слово»/;

картинка «лук» /для звукового анализа/, звуки-модели, слова-модели;

фланелеграф;

плоскостной поезд с вагончиками /для фланелеграфа/;

наклеенная на 1\2 ватмана корзина /для коллективной работы/

Раздаточный материал:

Ножницы, клеевые кисти, цветная бумага, фломастеры, салфетки.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, совсем недавно мы читали стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Сейчас мы вместе с вами его вспомним. А поможет нам его вспомнить каточка - картинка /на ватмана крупным шрифтом написано стихотворении «Овощи», но вместо некоторых слов нарисованы картинки, эти пропущенные слова договаривают дети/. Будьте внимательны.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

/ дети договаривают:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!/ и т. д.

Вот как хозяйка расправилась с несговорчивыми овощами.

- Посмотрите, ребята, вот на эту картину / «Овощи» из методического пособия «Звучащее слово»/

Назовите овощ, в котором есть звук «р»

/морковь, помидор, горох, картофель/;

Назовите овощ в названии, которого есть звук «к»

/капуста/;

Назовите овощ в названии, которого есть звук «ц»

/огурец/.

- Молодцы! А загадки отгадывать вы умеете?

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать и без горюшка. /Лук/

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛУК»

/интонационное выделение каждого звука, определение, какой это звук – гласный или согласный, обозначение соответствующей фишкой, посчитать, сколько гласных, сколько согласных звуков в слове. Определение, сколько частей /слогов/ в слове «лук»/.

- А вы можете изменить слово «лук» так, чтобы оно зазвучало ласково?

/лучок, луковичка и т. п. /

Физкультминутка.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

/Дети стоят по кругу, воспитатель с мячом в центре круга.

Бросая мяч ребенку, он называет слово, например: «морковь», ребенок должен отвечает «морковочка» и возвращает мяч и т. д. /

Примерные слова: укроп, салат, кабачок, редис, свекла, фасоль и т. д

Отметить самые удачные придуманные детьми слова.

- Ребята, назовите, пожалуйста, осенние месяцы. Да, правильно, сейчас первый осенний месяц мы называем сентябрем, а как называли его в старину? /Хмурень/ Почему?

Октябрь /Грязник/ Почему? Ноябрь /Полузимник/ Почему?

В сентябре у доброго молодца капуста у крыльца. А октябрь, как в народе говорили, капусткой хрустит. Как вы думаете, почему? /Заготовка капусты на зиму/.

Давайте придумаем с вами предложения со словом «капуста».

А) так чтобы слово «капуста» стояло в начале предложения;

Б) так чтобы слово «капуста» стояло в середине предложения;

В) так чтобы слово «капуста» стояло в конце предложения.

Наиболее удачные разобрать графически.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ»

/Дети соединяют контурные точки, полученные картинки заштриховывают/

У всех детей получились разные овощи.

- Вот какой урожай мы ч вами собрали. И веселый поезд вовремя подоспел. /Обращает внимание детей на фланелеграф. На нем изображение поезда с вагонами/

В первый вагон мы погрузим овощи, в названиях которых есть звук «р» /морковь. Помидор, огурец/

Во втором вагоне – овощи, в которых есть звук «к» /капуста, картофель. Кабачок/

Аналогично заполняются все остальные вагоны.

- А теперь пересчитаем, сколько овощей в каждом вагоне, определим, какой вагон получился самым загруженным.

Ну чтож овощи отправились в овощехранилище, а мы свами на память о сегодняшнем занятии сделаем красивый натюрморт «Ваза с овощами»

/Коллективная аппликация/

В заключении прочитать детям стихотворение об осени.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 20:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД