Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней подгруппе «Путешествие в лес»

Наталья Трубицына
Конспект НОД по ФЭМП в средней подгруппе «Путешествие в лес»

Путешествие в лес.

Конспект НОД по ФЭМП

в средней подгруппе.

Разработала и провела:

воспитатель первой квалификационной

категории

Трубицына Наталья Семеновна

Январь 2022 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней подгруппе на тему: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней подгруппе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в игровой деятельности;

формировать умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой,соотносить количество предметов с числом.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепление умение детей считать от 1 до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

2. закрепить знания о геометрических фигурах выделить их свойства (форма, цвет);

3. упражнять в определении пространственного положения предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине (высота и размер) и объединять их по этому признаку

Развивающие:

1. Развивать устойчивое внимание, память.

2. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах;

3. Развивать речь, наблюдательность, мысленную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим, интерес к занятию,

Методические приёмы:

• игровой (использование сюрпризных моментов);

• наглядный (использование раздаточного и демонстрационного материала);

• словесный (напоминание, вопросы).

Оборудование:

• карточки-билеты для автобуса; аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»; карточки с цифрами от 1 до 5; 3 ёлочки, бубен, синички, снегири, шишки, 2 корзинки разные по размеру, маски и игрушка зайца, 3 круга разного размера, 3 обруча,

Ход занятия:

I. Вводная часть

Ребята, сегодня я пришла в группу и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(воспитатель открывает письмо).

II. Основная часть

Письмо: Добрый день, ребята. Я маленькая волшебница. Живу в волшебном лесу. Однажды я решила посчитать деревья в лесу, но у меня ничего не получилось. Ребята вы можете мне помочь.

Ребята поможем маленькой волшебнице?

Письмо: Я живу в лесу и добраться до меня можно на автобусе. Но автобус необычный. В нем места обозначены не цифрами, а геометрическими фигурами.

Ребята готовы отправиться на помощь волшебнице? (да)

Берите билеты.

(Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами)

Скажите, какая геометрическая фигура на твоем билете и какого она цвета? Найдите такую же фируру в автобусе и займите свои места. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой.)

Скажите, почему вы сели именно на это место (ответы детей).

Один ребёнок – водитель. (Проверка правильности посадки).

Звучит запись: «Мы едем, едем, едем…»(негромко).

Приехали. Вот мы и оказались в волшебном лесу,

Посмотрите, что вы видите слева?

Посмотрите, что вы видите справа? (елочки)

Посчитайте, сколько их? (3)

Найдите карточку с цифрой «3».

Ребята, а теперь сравните елочки по высоте. Возле самой низкой елочки положите самый маленький круг, возле елочки повыше положите круг побольше, а возле самой высокой елочки положите самый большой круг.

Посмотрите, на этой ёлочке сидят синички.

Давайте их посчитаем (2).

Найдите карточку с цифрой «2».

На этой ёлочке сидят снегири.

Давайте их посчитаем (4).

Найдите карточку с цифрой «4».

А на этой ёлочке растут шишки.

Посчитайте их (5).

Найдите карточку с цифрой «5».

А теперь идем дальше. Смотрите, здесь кто-то спрятался. Чтобы узнать, кто здесь прячется, нужно отгадать загадку:

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето.

Игра: «Зайки в домике»

Вот вы сейчас будете зайчиками, и будете прятаться в домики. Но в домики будут прятаться столько зайчиков, какую цифру я положу в обруч.

(Несколько обручей лежит на полу, пока «зайки» прыгают по полянке, воспитатель в обручи кладет карточки с цифрами. Как перестает звучать бубен, зайки бегут в домики, и в обруч должны встать столько ребятишек, какая цифра на карточке. (Игра проводится 2 – 3 раза.)

Слышится звук ветра.

Ребята, посмотрите все шишки лежат на земле. Их сдуло ветром с деревьев. Давайте соберём шишки. Шишки мы будем собирать в корзинки.

Посмотрите у меня есть две корзинки.

Они одинаковые или разные по размеру?

Какие шишки мы будем собирать в маленькую корзинку?

Какие шишки мы будем собирать в маленькую корзинку?

Шишки мы собрали, давайте подарим их маленькой волшебнице. Пусть она их пересчитывает.

III. Заключительная часть

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места.

Вот мы и опять в группе. Ребята, маленькая волшебница вам очень благодарна за помощь. А вы мне скажите, где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогли маленькой волшебнице? А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней подгруппе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 10:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД