МААМ-картинки

Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития)

Марина Груднева
Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 2-я ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «ГРИБЫ НА ПОЛЯНЕ».

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рисование ладошкой гуашевыми красками.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Грибы на поляне“ (вторая группа раннего развития)» размещена в разделах

Образовательная: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой». Учить передавать образ солнца, строение и форму грибов используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего, фиолетового, оранжевого).

Развивающая : развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: опята, поганка, съедобные,несъедобные, ножка, шляпка.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, грибов, салфетки, баночки с водой.

Программное содержание:

1. Учить детей изображать грибы из двух частей : ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга.

2. Закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры.

3. Вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на поляне».

4. Воспитывать у детей любовь и интерес к природе.

Методы и приемы обучения: наглядные: образец, показ, анализ детских работ; словесные: обследование, пояснение, художественное слово; игровые: игровой момент, сюрприз; практические: упражнения в рисовании.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка, показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Игровые упражнения по рисованию вытянутых овалов, половинок круга.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

Воспитатель: - Мы с вами, ребята отправимся на осеннюю поляну. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной полянке очутились.

Мы идем тропинками

Мы идем дорожками

Мы идем с лукошками

Мы идем с корзинками

- Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:

«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».

- Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие плохие они не знают и просят ребят помочь им разобраться. Дети совместно с воспитателем помогают белочкам разобрать грибы на две кучки : лисичка и поганка, мухомор и белый гриб, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

В. Нищева

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: - не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать много грибов.

- Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобиться, мы будем рисовать ладошками. А рисовать мы будем яркое солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают поляну грибов.

Воспитатель: - Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу - это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Затем обмакиваю ладонь в оранжевую краску и прикладываю к листу бумаги – это получились грибы лисички, надо только дорисовать шляпки.

В конце занятия рисунок помещают на стенде. Белочки восхищаются большой поляной, на которой много разных грибов.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Глазки закрываем, открываем,

Вокруг себя повернулись

И в детский сад вернулись.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? С кем мы встречались? (Ответы детей) А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Что за палочки такие?» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Что за палочки такие?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Упражнять в ритмичном расположении.

Фотоотчет о празднике «День матери» (вторая группа раннего развития)Фотоотчет о празднике «День матери» (вторая группа раннего развития) Сегодня день такой особенный, Сегодня маму поздравляем И в нашем зале музыкальном, Мы мамин праздник отмечаем! Ведь мама – главный человек.

Конспект НОД по лепке «Угощение для кошечки» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Угощение для кошечки» Вторая группа раннего возраста Воспитатель: Поципух.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Грибы» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о грибах (лисичка, бледная поганка, сыроежка, мухомор, опята, понятие «съедобные» и «несъедобные». Продолжать.

Конспект занятия по сенсорике «Сказка про матрёшек» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по сенсорике вторая группа раннего возраста «Сказка про матрёшек» Обучающие задачи: - учить детей сравнивать предметы по.

Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия «В гости к зайчику осень пришла»  (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие сенсорного восприятия. Задачи: Уметь различать цвет и размер Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитывать у детей желание.

Проект «Транспорт» (вторая группа раннего развития) Проект «Транспорт» Вторая группа раннего возраста Полное наименование проекта: Транспорт Автор проекта: Быстрова Ирина Борисовна Продолжительность:.

Развиваемся — играя. Вторая группа раннего развитияРазвиваемся — играя. Вторая группа раннего развития Развиваемся - играя Воспитатель: Меньщикова Елена Григорьевна Сенсорное развитие детей раннего возраста В возрасте от двух до трёх лет умения.

Сценарий праздника 8 марта. Вторая группа раннего развития Ведущий: Посмотрите за окошко, Стало там теплей немножко. К нам весна пришла опять Будем мы весну встречать. Утром солнышко встает, Деток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы на поляне» (вторая группа раннего развития)
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 18:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД