МААМ-картинки

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?»

Мария Плюскина
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?»

Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро и зло» и эмоций, которые им соответствуют. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию. Закрепить умение облекать своё внутреннее состояние в словесную. Закрепить умение у детей узнавать сказку по схеме и собирать её в пазлы. Обобщить, закрепить и расширить знания детей о добрых и злых героях сказок. Дать понятие, что каждый человек красив душой по-своему, что каждый человек может творить добро и зло. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность. Воспитывать в детях положительные качества: взаимопомощь, дружелюбие, уважение, умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Публикация «Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию „Чему учат сказки?“» размещена в разделах

Материал: Письмо от Шапокляк, Теневой театр, сказка «Ромашка и роза», Д\ упр: «Волшебные очки», шарик «Зло и обида» (психогимнастика, Д\игра «Опиши героя сказок» (картинки с персонажами сказок, Д\игра «Собери и угадай сказку» (картинки с изображением сказок (схематично)Д\ упр: «Изобрази эмоцию»

Ход ООД:

(Дети сидят на скамейках)

1. Приветствие.

Воспитатель :

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Все (дети и воспитатель) :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

-Давайте поделимся со всеми теплотой и добротой. (воздушные поцелуи).

-Дети, я сегодня получила письмо. Это письмо адресовано нашей группе. Вам интересно, что в нём и от кого оно? Хотите послушать его?

(Приветики, детишки группы 7! Я знаю, что вы очень любите сказки. Говорят, что сказки чему-то учат. Я в это не верю! Кто людям помогает - тот время тратит зря. Хорошими делами прославиться нельзя. В моём сундуке есть добро и зло. Вот и разберитесь в этих сказках)

Воспитатель : Дети, от кого это письмо? А Вы как думаете, сказки нас чему-то учат? А вот Шапокляк этому не верит. Как нам доказать? (ответы детей)

- Мы с вами на протяжении многих занятий беседовали о чувствах и эмоциях человека, о добре и зле, об обидах и плохих поступках. А сегодня мы будем говорить тоже об этом, но в отношениях сказочных героев.

Сегодня у нас необычное занятие. Вот и я хочу быть сегодня не Марией Сергеевной, а просто девочкой Машей. Вместе с вами надо разобраться: чему учат сказки? (Воспитатель переодевается в девочку)

-Давайте вместе поиграем. А поможет нам сундучок, который Шапокляк нам оставила. Если мы разберёмся в сказках, то докажем Шапокляк, что сказки нас чему-то учат. А чему они нас учат- мы узнаем вместе с вами! А вот и первая подсказка. (Воспитатель достаёт очки)

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

У каких героев сказок мы можем встретить очки? (доктор Айболит, учёный кот)

Дид\упражнение «Волшебные очки»

-Это волшебные очки, через которые можно разглядеть всё то хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Д\игра «Собери и угадай сказку (картинки-схемы)

(Картинки из сундука дети собирают командами «Осколки доброты», «Сказка про слона, про костёр, и про белую уточку», «Мальчик и злая медведица», «Ласточка и воробей», «пятеро слепых и слон»,

«Дюймовочка», «Золушка»)

Что за сказка?

Что хорошего и что плохого в этой сказке?

-Вот Шапокляк рассказала мне сказку. Помогите мне понять её. Чему она учит нас? Смотрите очень внимательно.

Теневой театр Сказка «Ромашка и роза»

(В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная роза. Неподалёку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Ромашку окружало множество разнообразных цветов. Но её ничего не радовало. В её крошечной головке была большая мечта –стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, -думала ромашка. -Оказаться бы мне на её месте,»-не переставала мечтать ромашка.

Но вот однажды шёл по дорожке ребёнок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал : «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым цветком. Спасибо мальчику, ромашка поняла, что все цветы хороши по-своему.)

Вопросы к детям:

1. Как называется сказка?

2. Как ухаживали за розой?

3. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

4. О чём мечтала ромашка?

5. Что значит «все цветы хороши по-своему» ?

6. Можно ли сказать «что все люди хороши по-своему?»

7. Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель : Что хорошего и что плохого в сказках мы узнали. А герои сказок тоже бывают хорошими и плохими?

- Дети сказки мы угадали, а вот героев сказок мы знаем?

Д\игра «Опиши героя сказок» (по предметным картинкам)

Героя сказок называть нельзя, а рассказать какие есть у него хорошие или плохие качества. Каким героем сказки ты бы хотел (а) быть? Почему?

Д\упр «Изобрази эмоцию» (команда девочек и команда мальчиков изображают эмоцию, которую загадали соперники)

- У каждого человека есть что-то хорошее и что-то плохое. Иногда обида и зло заползает к нам в душу. И мы совершаем что-то плохое. И нам от этого становится больно и не приятно на душе. У вас есть обиды или злость на кого-то? Я хочу вам помочь. Шапокляк в сундуке нам оставила шарики. На вид это обычные шарики. Но они могут быть и волшебными.

Психогимнастика «Волшебный шарик» (обида и зло)

(Воспитатель раздаёт шарики каждому ребёнку)

Надуваем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик. Завяжем его и лопнем.

Лопнул шарик, а вместе с ним и исчезла вся наша злоба и обида. Только, чтобы это к вам не возвращалось в душу- попросите прощение, кого обидели!

Будем верить и стараться сделать так, чтобы доброты было больше вокруг нас! Нужно видеть друг в друге как можно больше хорошего. Не давать волю злости и гневу. Ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. Как вы думаете, Шапокляк мы переубедили? Чему нас учат сказки? Но вот, я опять превращаюсь из девочки Танечки в Татьяну Ивановну и хочу сказать вам по секрету.

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Чему учат сказки?»
Опубликовано: 14 января 2020 в 12:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД