Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе

Галина Чвилёва
Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе

Лексическая тема: Деревья нашего участка.

Тема: «О чём печалишься, осень?». Чтение рассказа «Осень» Г. Скребицкого, стихотворений И. А. Бунина «Листопад» и М. А. Волошина «Осенью».

Задачи: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Публикация «Конспект занятия „Чтение художественной литературы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал: иллюстрации на тему «Золотая осень», букет из осенних листьев, краски или цветные карандаши, бумага.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Загадка.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я —. (Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

3. Чтение рассказа.

Дети, как вы заметили, что наступила осень?

— Какие перемены в природе вам это подсказали?

— Осень, как художник, самые яркие краски выбрала, чтобы раскрасить все вокруг. Послушайте, как сказочно рассказал об осенних красках природы Г. Скребицкий.

Воспитатель выразительно читает «Осень» Г. Скребицкого.

4. Беседа о деревьях осенью.

— Давайте, рассмотрим осенние пейзажи. Найдите в них то, о чем я вам прочитала.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации, побуждает их к использованию в своих ответах образных слов и выражений.

— Вот на картинке березки стоят гурьбой, как будто. (в хоровод встали).

Какими красками раскрасила осень деревья: березки и клены, дуб-богатырь?

— На что стали похожи листья осинок? (На румяные яблоки.) С чем еще их можно сравнить? А листья каштана? (Воспитатель может использовать листья из букета.) А с чем можно сравнить золотые листики акации? Что они вам напоминают?

— Листья стали красными. Значит, что с ними стало? Они. (покраснели). Желтые листья (пожелтели, золотые. (позолотились, стали золотыми). Деревья были красивыми, а стали еще. (краше).

5. Физкультминутка «Листопад».

Движения выполнять согласно тексту.

Мы – листики осенние.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились полетели

И на землю снова сели.

6. Стихотворения И. А. Бунина «Листопад» и М. А. Волошина «Осенью».

Послушайте «осеннее» стихотворение о лесе русского поэта и писателя Ивана Алексеевича Бунина «Листопад». Я прочитаю вам отрывок из него.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

— Какие красивые, нежные слова нашел поэт, чтобы рассказать о лесе! С чем он сравнивает лес? (С расписным теремом.)

— Какого цвета лес-терем? (Лиловый, золотой, багряный, пестрый.)

— И среди золотого леса только елочки темнеют, как будто.

Послушайте стихотворение Максима Александровича Волошина «Осенью» (отрывок) и сравните описание осенней природы двух поэтов.

Рдяны краски,

Воздух чист;

Вьется в пляске

Красный лист, —

Это осень,

Далей просинь,

Гулы сосен,

Веток свист.

Ветер клонит

Ряд ракит,

Листья гонит

И вихрит

Вихрей рати,

И на скате

Перекати-

Поле мчит.

Воды мутит,

Гомит гам,

Рыщет, крутит

Здесь и там —

По нагорьям,

Плоскогорьям,

Лукоморьям

И морям.

6. Рисование осенних деревьев нашего участка.

— Если бы вы были художниками, что бы вы нарисовали об осени, о деревьях на нашем участке?

7. Рефлексия.

После педагог совместно с детьми рассматривает рисунки и предлагает составить выставку осенних пейзажей.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение художественной литературы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 17:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД