МААМ-картинки

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ф] и [Ф’] с презентацией (подготовительная группа)

Ольга Булаева
Конспект занятия по дифференциации звуков [Ф] и [Ф’] с презентацией (подготовительная группа)

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ф и Фь]»

подготовительная группа. + презентация.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Составила Учитель - логопед Булаева Ольга Борисовна.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Ф] и [Ф’] с презентацией (подготовительная группа)» размещена в разделах

Тема «Дифференциация звуков [Ф и Фь]».

Цель: учить различать звуки [Ф и Фь] изолированные, в слогах, словах, предложениях.

Задачи: познакомить со звуками [Ф и Фь], продолжать развивать фонематический слух: закреплять умение определять позицию звука в слове, подбирать слова с этими звуками в соответствие с карточкой показывающей позицию звука в слове.

Развивать навыки звукового анализа.

Оборудование: игрушки Филин и Фунтик, игрушки на звуки [Ф и Фь] в различных позициях в слове, карточки «Домики» для определения позиции звука в слове, символы звуков, логотетради, палочки для игры «Запоминай-ка»

Ход занятия : 1. Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика + скороговорка

Флот плывет к родной земле (ладошки собраны «ковшиком».

1-е пальцы соединены - «кораблик»)

Флаг на каждом корабле (ладони перевернуты1-м пальцем вниз, -. «флажки веют на ветру»).

- Какие слова с одинаковыми звуками вы услышали в этом стишке?

( Подразумеваются ответы детей полным предложением: «Я услышал звук [Ф], в словах флот и флаг».)

- 2. Сообщение темы занятия.

Кто догадался, какой звук у нас сегодня в гостях? Ответы детей. («Я думаю, это звук [Ф]»).

У звука [Ф], есть братик звук [Фь].

Сюрпризный момент:

- Послушайте, кто-то к нам идет: «УФФФ, Уффф». Это же филин. А вместе с филином пришел поросенок Фунтик.

Они ничего не знают о звуках и просят вас познакомить их со звуками [Ф и Фь].

Научим их определять, с какого звука начинаются их названия. Фунтик - это слово начинается со звука [Ф], а у Филина название начинается со звука [Фь].

3. Поможем определить какие это звуки (совместно с логопедом, чем отличаются, покажите символы этих звуков.

( Дети определяют по алгоритму: Гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий).

«[Ф] - голосок не поет, звук долго не тянется, поэтому звук согласный.

Закрываем ушки – [Ф] -, слышим шум, прикладываем ладошку к горлышку –[Ф] – не дребезжит. Звук [Ф] - глухой», Тянем [Ф] - он твердый, (показываем удар кулачком).

Тянем звук [Фь] – он мягкий, (поглаживаем по ладошке).

(Слушают и поднимают нужные символы.)

Фунтик и Филин запомнили, какие это звуки.

Чтобы им лучше все понять научим их выполнять «Фонетический диктант».

4. «Фонетический диктант», поднимите нужный символ, если услышите звук [Ф], (синий кружок с черной шляпкой) или [Фь] (зеленый кружок с черной шляпкой).

А) среди звуков; (Фь, В,Ф,И,ВЬ, Ф,А,М,Фь,ВЬ итд)

Б) в слогах; (ФИ, ВИ, ВА,ФА. ФО, ВЭ,ИФ,АВЬ, УФЬ,ОВ,ВЕ, ФУ, ВУ, ФЮ, итд)

В) в словах (Фата, Вата, Ваня, Фаня, Федя, Феня, Витя, флот, плот, фея, волшебник, фокусник, фазан. нарзан, кофе, цифра, сова, асфальт, бровь, брови, итд.)

удав,* бровь*, любовь*.? – что слышим в конце слова В или Ф.)

- Какие вы молодцы, никто не ошибся - порадовали Филина и Фунтика.

5. Физминутка:

Наш Филипп играл в футбол. (бегут)

Он забил в ворота гол. (забивают правой, затем левой ногой).

(Дети выходят на середину группы и выполняют движения с речью. (2-3 раза, с постепенным ускорением.)

5. Подбор предметов на нужный звук и определение места звука в слове :

(Дети продолжают работу на ковре, по середине группы, имея возможность двигаться.)

Филин у нас фокусник, он сейчас наколдует предметы со звуками [Ф и Фь].

Поселите их в нужные домики: Начало, середина и конец слова (в соответствии с символом звука ([Ф] : фантик, фартук, фотоаппарат, фломастер, флакон, фонарик, флажок, кофта, светофор телефон, туфли, жираф, шарф, шкаф.) ([Фь] : фикус, фиалка фишка, фея, кофе, конфета.).

Каждый берет по одному предмету и «селит» в нужный домик.

Давайте проверим, все ли предметы поселились в своих домиках.

Дети поочередно, проверяют правильность расположения игрушек в «домике», используя утрированное проговаривание и продвижение руки по телу (осознавая схему слова) : Голова - начало слова, тело – середина слова, ноги (стопы) – конец слова.

У кого из гостей получилось больше предметов. Давайте посчитаем, сколько их у Филина, а сколько у Фунтика? У кого больше?

Наши гости очень рады, что все справились с заданием.

6. Работа в логотетради.

(Тетрадь №2 старшей логопедической группы Д/с. (2-й год обучения).

( Автор: Нищева Н. В.)

Дети работают за столами, в индивидуальных тетрадях, под контролем логопеда и воспитателя.

- Выберите картинки на нужный звук, нарисуйте к ним символ, закрасьте

по 1 –ой картинке сейчас, остальные дома, определите позицию звука в этом слове (нарисуйте схему, 3 квадратика, нужное окошко закрасьте соответствующим цветом: со звуком [Ф] – синим, [Фь] - зеленым)

(Самостоятельная работа в тетради, с последующей совместной проверкой.)

7. Звуковой анализ слогов и слов:

Научим Фунтика делать звуковой анализ слога ФУ, а филина, слога ФИ. (Дети в 1-м и 3 –м ряду помогают Фунтику, а во 2-м и 4-м рядах - Филину.)

-Давайте попробуем вместе сделать звуковой анализ слова ФАНТ. Дети поочередно дают характеристику звука и рисуют на доске символ.

8. Итог: Игра «Вспоминай-ка» : кто больше назовет слов,

Для Фунтика: (те, что были на занятии + придуманные) на звук [Ф],

затем для Филина на звук [Фь]. (Постарайтесь внимательно слушать товарищей, не перебивать и не повторять названных слов.)

Наши гости благодарят вас за то, что познакомили со звуками, научили находить их в словах, придумывать слова на звуки [Ф и Фь]. У Вас было очень весело и интересно.

На индивидуальных занятиях (на следующий день) используется презентация со словами на звуки [Ф и Фь], что дает возможность развивать фонематический слух, закрепить полученные на занятии навыки звукового анализа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Тематический план по формированию предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с ОНР На основе программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОНР Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и методик О. С. Яцель, Т. А. Ткаченко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Ф] и [Ф’] с презентацией (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 мая 2014 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД