Получи документы

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка-зима»

Ирина Мироновская
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка-зима»

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему «Зимушка - зима»

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

Задачи:

• Познакомить детей с признаками зимы.

• Дать детям представления о свойствах снега.

• Ввести в активный словарь слово «зима».

• Активизировать речь детей (подговаривая слова).

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения).

• Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая).

• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Закрепить умение рисовать методом примакивания.

• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон).

• Закрепить представления о белом цвете.

• Воспитать любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит.

Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима.

Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей).

Воспитатель: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник - Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке - Зиме!

Физкультминутка «В гостях у Зимушки - Зимы».

А сегодня у Зимы новоселье, (ходьба на месте)

С вами мы приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. (пальцы рук соединить над головой – сделать «крышу»)

А какой вышины? (руки развести в стороны - «удивление»)

Вот такой вышины. (поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога. (наклониться вниз, достать руками носки ног)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (развести руки в стороны)

Погляди - ка, потолки ледяные, (руки подняты вверх)

Высоки-превысоки, кружевные! (круговые движения руками перед собой)

Мы по лестнице шагаем. (ходьба, высоко поднимая колени)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп. (поочередно отвести правую/левую руки в сторону)

Здравствуй, Зима! (поклон)

Ты хозяйке поклонись-ка:

Здравствуй, Зима!

Воспитатель: Зимушка-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!

Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)

Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

Воспитатель: (читает стихотворение)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Игра «Снежиночки - пушиночки».

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету, (дети кружатся)

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть. (приседают)

Воспитатель: Ребятки! Вас Зайка в гости пригласил. Пойдемте к Зайчику?

Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (ответы детей).

Беседа с детьми об особенностях зимней одежды.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ну, вот мы и оделись. Нам надо поторопиться к Зайке, чтобы быстрее добраться давайте превратимся в самолеты и полетим.

Ребята, заводите моторчики. Завели? Где же у самолетов крылья? (дети разводят руки в стороны). Вот такие самолеты! Полетели!

Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке. (берет в руки куклу Зайку)

Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?

Зайка: Да как же мне не грустить? У меня есть подружки-обезьянки, они живут в Африке. И снега никогда не видели. Они думают, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой? (ответы детей)

Зайчик: Как же мне хочется показать своим подружкам-обезьянкам снег. Они так мечтают его увидеть.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим обезьянкам картину «Выпал белый снежок».

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки тучи и просит детей накладывать кусочки ваты. После дети берут кисточки и рисуют снег приемом «примакивания». Работа окончена. Зайка радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку обезьянкам.

Воспитатель: Пора нам домой. Заводите моторчики, полетели! Ребятки, Зимушка-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима». Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зимушка - Зима». Подготовила: Сорокина Галина Александровна.

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании.

Лэпбук для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка — зима»Лэпбук для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка — зима» Лэпбук - это тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная.

Мастер-класс по рисованию для старшего дошкольного возраста «Наступила зимушка-зима»Мастер-класс по рисованию для старшего дошкольного возраста «Наступила зимушка-зима» Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима нам веселье принесла» Под русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима» дети входят в нарядно украшенный зал и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте,.

«Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД