Лучший педагог года

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М»

Эльвира Иванова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М»

Цели: Обобщение и уточнение знаний о букве М и звуке М (МЬ). Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа. Дифференциация гласных и согласных звуков. Развивать умение подбирать слова на заданный звук, умение выделять первый звук в словах.

Ход занятия.

Воспитатель: Угадайте, какой звук я пропускаю в словах?

Мама купила -ороженое.

Медведь ел –алину.

У папы сломалась –ашина.

(Ответы детей).

Правильно, я пропускала звук М.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Согласный звук [М], [М’] буква М“» размещена в разделах

М – нам губы звук смыкает!

Звуку голос помогает.

Если голос есть – мычанье,

Если нет – тогда молчанье.

Давайте помычим как коровы. М-М-М. Можно этот звук тянуть? (Да). А петь можно? (Нет). Когда говоим М, то петь этот звук нельзя, при его произнесении струе воздуха мешают губы. Значит М – согласный звук, его нельзя петь голосом, а тянуть можно.

Воспитатель показывает стилизованную букву М (как мост).

Через реку мостик

Был, да поломался.

По нему ты не пройдешь –

Он буквой М стоять остался.

Молоточек ты возьми

Да мосточек почини.

На что похожа буква М? (Ответы детей).

Воспитатель: Коровка в гости к нам пришла и заданье принесла.

Хлопните в ладошки, если услышите в словах звук М.

Слова: лампа, мыло, стол, дом, кот, дым, Дима, рыба, сумка и др.

- А сейчас садимся на ковер. Там лежат карточки-лото с предметными картинками. Вам надо посмотреть на них внимательно, если в словах нет звука М, то должны перевернуть эти карточки, а если есть звук М, то карточки не переворачиваем.

(Воспитатель проверяет задание детей).

Воспитатель: Возьмите, ребятки, разрезные азбуки и составьте слог МА и придумайте устно конец слова ( Например: машина, малина, мак и др.).

Теперь составьте слог МО и устно придумываем слова (море, мост и др.).

Теперь составим слог МУ и устно придумываем слова (муха, мука и др.).

Динамическая разминка.

Мимоходом буква М Взрослый показывает букву, дети делают движения.

Помахала ручкой всем. Руки вверх, помахали.

Вот какая буква М- Хлопают вытянутыми руками над головой,

Озорная буква М! за спиной.

Подметала М-М-М. Наклоняемся и подметаем.

Мыла с мылом М-М-М. Энергично потираем ладошками.

И мычала М-М-М,

И молчала ….

Вот какая буква М Имитируют танцевальные движения.

Озорная буква М.

Воспитатель: Вот и следующее задание приготовила корова. Потрогайте мех и камень.

- Какой мех? (мягкий).

- А какой камень? (твердый).

(Работа в тетрадях).

Воспитатель: Ребята, слово мама. Звук М мягкий или твердый? (Ответы детей : твердый). Значит, одну букву М мы закрашиваем синим цветом. Он обозначает твердость букв. Посмотрите, какие буквы у вас нарисованы в тетрадях? Правильно, мы видим две буквы М. Закрашиваем одну букву М синим карандашом.

Слово мята. Звук М твердый или мягкий? (Ответы детей : мягкий).

Значит вторую букву М мы закрашиваем зеленым цветом. Он мягкий звук.

- А сейчас я буду говорить слова, а вы будет определять мягкость и твердость звука М. Слова: Мясо, молоко, мед, мел, метро, медведь и др.).

Вот и следующее задание. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и определять позицию звука М.

1. Вот по небу мчится конь-

Из-под ног летит огонь.

Так он громко бежит,

что внизу земля дрожит.

(Ответы детей : гром, звук М стоит в конце слова).

2. Снегом занесла дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

3. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка).

(Воспитатель хвалит детей.)

Письмо тут лежит. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем.

Великий маг и чародей

Придумал множество затей:

Он все слова заколдовал,

И букву М из них убрал.

И капитан нам говорит:

- Если буквы верно вставишь,

То спасешь ты наш корабль.

- Ребята, вы хотите помочь капитану? (Ответы детей : да).

(Игровое задание «Вставьте букву». У каждого ребенка карточка с пропущенной буквой М. Слова на карточках: -оре, -атрос, -ачта, -ель, штор-, -ореход). Дети выполняют задание и читают слова.

( Отступление: в группе читают все дети, потому что в прошлом учебном году я вела кружок по чтению).

Воспитатель хвалит детей.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Мягкий согласный звук [ч]» (2-е занятие по теме) Цель: продолжение знакомства со звуком и буквой Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ч, совершенствовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФНР «Звук [т] и буква Т» Тема: Звук [т] и буква Т. Цель: автоматизация звука [т] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: закрепить артикуляцию и.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР «Звук и буква «Р» • Использование современных образовательных технологий. • Применение метода наглядного моделирования. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Цель: развитие слухового внимания и памяти; развитие фонематического восприятия; подготовка руки к письму Организационный момент. У каждого.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [Р] и буква «Р» Цели занятия: 1. коррекционно-образовательная цель: познакомить детей с механизмом образования звука «р»; 2. коррекционно-развивающие цели:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цели: коррекиионно-образовательная: — формировать и расширять знания о «семантическом поле» коррекционно-развиваюшие: — автоматизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и буква У» Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звук и буква У» Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В. Цель: 1. Развитие фонематического слуха: выделение звука У из потока гласных звуков, слогов,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 15:21
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД