Лучший педагог года

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»

Татьяна Светличная
Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»

Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта)

Задачи: 1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов;

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Любимые игрушки“» размещена в разделах

2. Соанршенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиями «открытиям»;

3. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

4. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

5. вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке?

Да, это книжка. А написала эту книгу Агния Барто. (показывает новую книжку – титульный лист оформлен ярко по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка»,»Бычок».)

Дети, книга предлагает совершить путешествие.

2. Введение в проблему.

Открывается первая страница.

Воспитатель: Дети, кто живет на этой странице?

Про эту страничку расскажет Катя.

- мой пес простудился

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

Воспитатель: Кто это? Почему он грустный?

3. Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: Как мы можем помочь собачке?

( На столе лежат всевозможные предметы: витамины, шарф, предметы «Больнички»)

Дети выбирают необходимый предмет и предлагают помощь собачке.

Воспитатель раскрывает вторую страничку. ( Сюжет: девочка плачет у водоема)

- Про эту страничку расскажет Соня.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- тише, Танечка не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч.

Игровая ситуация в мокрой зоне.

Воспитатель: Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем мяч достать?

Достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и т. п.

Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч.

(Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой)

Воспитатель: Ой, а какой же мяч вы достали из воды?

Что с ним надо сделать, чтобы он был сухим?

Подберите салфетку по цвету мячика, вытрите его и подарите кукле Тане.

Воспитатель открывает третью страницу.

Кто изображен на страничке?

Что случилось с котом, нам расскажет Артем.

- нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель : Как мы можем помочь коту? На чем можем покатать кота? ( в группе стоят: лошадка, велосипед, коляска, нарисованный поезд)

Давайте прокатим кота на поезде, но поезду нужна наша помощь. Он не может тронуться. Почему?

Дети: нет колес.

Воспитатель: что нужно сделать? (прикрутить колеса)

Вагончики теперь могут ехать и покатать кота.

Воспитатель показывает четвертую страницу.

Что случилось с нашим зайкой, мы узнаем из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: как ему помочь? Давайте вытрем зайца пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.

Какие игрушки живут в книжке, которая пришла к нам в гости?

- А вы любите игрушки? И относитесь к ним бережно?

Давайте выберем себе игрушку и потанцуем с ней.

(звучит музыка, дети танцуют с игрушками)

Воспитатель: Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки» Конспект занятия «Любимые игрушки» (ранний возраст) Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта «Любимые игрушки» Исполнители: Балаганская Ксения Евгеньевна, Береговая Татьяна Владимировна Тип проекта: Творческий, групповой, долгосрочный Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «Любимые игрушки»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 21:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД