МААМ-картинки

Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта «Любимые игрушки»

Ксения
Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта «Любимые игрушки»

Исполнители: Балаганская Ксения Евгеньевна, Береговая Татьяна Владимировна

Тип проекта : Творческий, групповой, долгосрочный

Актуальность: В  последние  годы  происходит  активное  реформирование  системы  дошкольного  воспитания:  растёт  сеть  альтернативных  дошкольных  учреждений,  появляются  новые  программы  дошкольного  воспитания,  разрабатываются  оригинальные  методические  материалы.

На  фоне  этих  прогрессивных  изменений  развитию  эмоциональной  сферы  ребёнка  не  всегда  уделяется  достаточное  внимание  в  отличие  от  его  интеллектуального  развития.  

Публикация «Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта „Любимые игрушки“» размещена в разделах

В  процессе  развития  происходят  изменения  в  эмоциональной  сфере  ребёнка.   Меняются  его  взгляды  на  мир  и  отношения  с  окружающими.   Способность  ребёнка  осознавать  и  контролировать  свои  эмоции  возрастает.   Но  сама  по  себе  эмоциональная  сфера  качественно  не  развивается.   Её  необходимо  развивать.

В  раннем  возрасте  основой  становления  личности  ребёнка  является  предметно-игровая  деятельность.   Миновав  её,  невозможно  рассчитывать  на  полноценное  взросление  человека.

Источником  накопления  чувственного  опыта  в  раннем  возрасте  является  игрушка,  так  как  именно  на  игрушку  ребёнок  переносит  все  свои  человеческие  чувства.

Цель проекта : Развивать эмоциональную отзывчивость у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

Задачи проекта :

1. Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости и познавательной активности к игрушкам.

2. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

3. Формировать первоначальные элементарные представления социального характера.

4. Создать предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Участники проекта : родители воспитанников, воспитатели.

Целевая группа проекта : Проект адресован детям первой младшей группы.

Продолжительность проекта : 9 месяцев.

Сроки проведения проекта : Сентябрь - Май

Основные формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность, игры, беседы, чтение, заучивание, праздники, развлечения, консультации для родителей, памятки, анкетирование, родительское собрание, совместная деятельность, выставки.

Обеспечение:

Материально – техническое: Анкеты, фотографии семей воспитанников, видеокамера, фотоаппарат, аудиозаписи, книги, картон, пластилин.

1 Этапы проведения проекта

сентябрь

1неделя

* Сбор и анализ литературы по данной теме

* Выявление детских интересов-наблюдение за игрой, эмоциональным состоянием, за предпочтениями видов игровых действий с игрушками через введение в различные игровые ситуации с игрушками.

2 неделя

* Составление плана работы

* Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

3 неделя

* Консультации для родителей «Особенности эмоциональной сферы детей третьего года жизни», «Особенности развития предметно - отобразительной игры детей третьего года жизни».

4 неделя

* Разработка содержания проекта.

*Обогащение предметно-игровой среды.

Основной этап

Октябрь

1неделя

* Игра-занятие «Устроим кукле комнату»

* Индивидуальные игры, беседы с детьми

2 неделя

* Игра-занятие «Укладывание куклы спать»

* Прослушивание колыбельных песенок из альбома п. И. Чайковского, стихотворений: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршак, русские народные: «Баю-бай.», «Баю-баю, за рекой.», «Заря-заряница», латышская - «Медвежья колыбельная».

3 неделя

* Игра-занятие «Купание куклы»

*Труд «Наведём порядок»

4 неделя

* игра-занятие «Оденем куклу на прогулку»

*Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка «Про Таню», «Хорошее настроение», «Нежность»,»В лесу», «Первый снег».

*Родительское собрание «Мои игрушки».

Ноябрь

1 неделя

*игровая ситуация «Угостим куклу чаем»

*Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе».

2 неделя

* Игровые ситуации на развитие

заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам «Пожалей», «Помоги», «Подними»

* Игровая ситуация «Кукла проснулась»

3 неделя

* Игра-занятие «Постираем кукле платье»

* настольные игры «Найди такую же», «Половинки», «Домино», «Пазлы».

4 неделя

* Развлечение «Мои любимые игрушки».

Декабрь

1 неделя

*Игра-занятие «Накормим куклу обедом»

*Игровые ситуации на передачу характерных эмоциональных состояний с определёнными действиями и словами животных, птиц «Зайка», «Мишка.», «Поезд», «Самолёт»

2 неделя

* Игра-занятие «Игрушка-Матрёшка»

* Беседа с детьми на тему: «Как можно играть с игрушками.

3 неделя

*Игра-занятие «Покатай матрёшку»

4 неделя

* Непосредственная образовательная деятельность.

Январь

1 неделя

* Игра-занятие «Угощаем матрёшек»

*Лепка из пластилина «Пряник мятный, ароматный удивительно приятный».

2 неделя

* Игра-занятие «Построим мебель для матрёшки».

* игровая ситуация «Попроси игрушку».

3 неделя

* Игра-занятие «Домики для игрушек».

* Игра – упражнение на воспитание

доброжелательного отношения друг к другу: «Веселый мячик».

4 неделя

*Игра-занятие «Машина»

*Фотогазета «Хорошо зимой»

Февраль

1 неделя

* Игра-занятие «Дом для машины»

*Показ кукольного театра «Теремок»

2 неделя

* Игра-занятие «Покатаем кукол на машине»

*Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка : «Превращения», «Кнопки настроения».

3 неделя

*Игра-занятие «Покатаем кукол на машине»

*Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка : «Превращения», «Кнопки настроения».

4 неделя

Развлечение с игрушками «Про то, как Мишку спать укладывали»

Март

1 неделя

* Игра-занятие «Покатаем кукол на машине»

* Загадывание загадок про игрушки.

*Лепка «Красивый хвостик для петушка»

2 неделя

* * игра-занятие - «Ремонтируем автобус»

* Консультация для родителей на формирование взаимодействия с членами семьи: «Вместе с папой, вместе с мамой

3 неделя

* Папка - передвижка: «Взаимоотношение в семье – важный фактор в эмоциональном воспитании детей».

* Чтение и обыгрывание стихов из серии «игрушки» А. Барто.

4 неделя

*Развлечение «Кукла Маша на прогулке»

*Сбор фотографий для альбома «Как я играю в садике»

Апрель

1 неделя

* Игры на воспитание дружеских взаимоотношений: «Не обижай», «Порадуй меня», «Похвала».

2 неделя

*Рисование «Раскрашу мою любимую игрушку»

*Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

3 неделя

* Непосредственно образовательная деятельность

*иллюстрированный показ сказки «Два жадных медвежонка».

4 неделя

* Развлечение «Игрушки».

*Аппликация «Лошадка».

Завершающий этап

Май

1 неделя

*Беседы с родителями «как изменилась игра детей

* Выставка детских работ «Любимые игрушки»

2 неделя

Концерт для игрушек : прочитать стихи, спеть песню, сплясать.

3-4 неделя

Родительское собрание. Просмотр фото и видеоархива «Как я играю в садике».

2 Предполагаемый результат проекта

1. Дети проявляют положительные эмоции в общении друг с другом, приобретён чувственный опыт, накопленный через игрушку.

2. Сформирована привычка поддерживать порядок в игровой комнате, По окончании игр расставлять игрушки по местам.

3. Дети научились играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

4. Создана предметно-развивающая среда, отвечающая 4 принципам: доступность, разнообразие, зонирование, эмоциональная привлекательность.

Продукт проектной деятельности :

Консультации для родителей раскрывающие особенности эмоциональной и предметно - отобразительной игры детей третьего года жизни. Конспекты игр-занятий: с куклами, с матрёшками, строительным материалом, машинками.

Создан фотоальбом: «Любимые игрушки», Слайд-шоу «Мы играем»

Подобраны игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы во взаимодействии с игрушками.

Презентация проекта :

Консультирование родителей по теме «Особенности эмоциональной и предметно-отобразительной игры детей третьего года жизни». Показ фотоальбома «Любимые игрушки» и демонстрация слайдов «Мы играем» родителям, детям, коллегам.

Продолжение проекта : Создание музея игрушек в группе.

Список литературы

1. Алябьева Е. А. «Тематические дни недели в детском саду» [Текст] / Е. А. Алябьева – М: «Т. Ц. Москва» 2005 г., - с. 89

2. Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду» [Текст] / Е. А. Алябьева – М: «Ярославль», 2000г., - с. 56

3. Выгодский Л. С. Проблема эмоций // Вопросы психологии [Текст] – Л. С. Выгодский – М: 1958. - №3, с. 125-134.

Публикации по теме:

Герои сказок, помогающие дружить. В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональное развитие детей раннего возраста на примере проекта «Любимые игрушки»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД