МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста «На помощь к медвежонку»

Ольга Зольникова
Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста «На помощь к медвежонку»

На помощь к медвежонку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 "Дюймовочка"

Образовательная область: «Познание»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

Конспект организационной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Тема: «На помощь медвежонку»

Воспитатель: Зольникова Ольга Михайловна

Г. Лукоянов 2017 г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста „На помощь к медвежонку“» размещена в разделах

Программное содержание

Цель:

формировать умение различать предметы по размеру и цвету, развивать и обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);

побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой - маленький», развивать речевую активность детей;

развивать внимание и мышление;

развивать крупную и мелкую моторику рук;

воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

Интеграция:

познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы:

игровой сюжет, художественное слово, показ и объяснение воспитателя, слушание музыкальной композиции.

Предварительная работа:

Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и, «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Поиграем с мишкой».

Словарная работа:

красный, синий, зеленый, желтый, большой, маленький, кубик

Оборудование:

Петушок, домик петушка, автобус (стульчики,тропинка, кленовые и березовые листочки из картона, ваза, корзинка, домик медвежонка, медвежонок, кубики 4х цветов (8 комплектов, фонограмма песня про автобус, слайд «Медвежонок в осеннем лесу».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в зал.

Воспитатель:

-Ребята, проходите, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, скажем им здравствуйте.

Дети здороваются.

-И друг другу скажем здравствуйте. Здравствуй Никита, здравствуй Ксюша!

Воспитатель:

-Ой, ребятки, чей это домик стоит, посмотрите.

Дети подходят к домику. Из домика голос: Ку-ка-ре-ку.

-Кто это (воспитатель надевает на руку петушка)

Дети:

-Петушок.

Петушок: (грустным голосом)

-Здравствуйте ребятки

Воспитатель:

-Здравствуй петушок! А почему ты такой грустный?

Петушок:

Я грустный,потому что мой друг медвежонок живет очень далеко, а я бы хотел добраться к нему в гости. И как добраться я не знаю.

Воспитатель:

-Петушок не грусти. Ребятки посмотрите –автобус! Может мы поедим вместе с петушком в гости к медвежонку на автобусе? Вы хотите поехать?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Занимайте места

Дети садятся на стульчики, звучит песня про автобус. Выходим

Воспитатель:

-Остановка, выходим. Посмотрите вот тропинка. Куда она ведет?

Дети идут по тропинке к домику медвежонка. Останавливаются.

Воспитатель:

-Вот стоит теремок

Он не низок не высок

Пойду постучу

Хозяевам покричу

Стучу: Кто в теремочке живет?

Выходит медвежонок (большая игрушка в руках воспитателя)

Медвежонок :

- Здравствуй петушок, здравствуйте ребятки. Очень рад вас видеть

Дети:

-Здравствуй медвежонок!

Медвежонок :

-Ребятки, я знаю что вы ко мне долго добирались. И пока вы ехали на автобусе подул сильный ветер и сорвал с деревьев листочки. Посмотрите как их много на полянке около моего дома.

Воспитатель:

-Ребятки посмотрите, красивые листочки лежат.

Медвежонок :

-Да красивые, только вы мне помогите все листочки соберите.

Воспитатель:

-Ребята поможем медвежонку?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Здесь желтые большие листочки (берет в руки лист) и желтые маленькие листочки. Соберем большие листочки в вазочку, а маленькие листочки в корзиночку. А петушок нам поможет.

Дети собирают листья. Перед домиком ваза и корзина.

Медвежонок :

-Спасибо, дети, помогли мне

Петушок:

-Медвежонок, вот дом у тебя есть, заборчика нет

Воспитатель:

-Ребятки, давайте снова поможем медвежонку и построим ему красивый заборчик, поможем?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на столе разноцветные кубики, хотите из них построить заборчик для медвежонка?

Дети садятся за столы вместе с воспитателем.

Воспитатель:

-У каждого есть кубики и у меня есть кубики

Я беру красный кубик, а потом желтый ставлю его рядом с красным очень плотно чтобы заборчик был крепким и не сломался, потом синий и зеленый. Посмотрите какой заборчик получился. Теперь вы тоже постарайтесь сделать заборчик.

Воспитатель подходит индивидуально помогает детям.

Воспитатель:

-Ксюша скажи какого цвета кубики?

Ребенок называет цвета.

Воспитатель:

-Посмотри медвежонок, посмотри петушок, какой красивый заборчик построили ребята

Медвежонок :

-Вот так молодцы! Мне сразу захотелось с вами поиграть

Воспитатель:

-Дети, хотите с медвежонком поиграть?

Дети:

-Да

Игра (дети повторяют движения за воспитателем)

Миша весело шагает

Миша лапки поднимает

Миша сел

Миша встал

Миша деточек обнял

Воспитатель:

Ребятки пора нам возвращаться. Скажем медвежонку до свидания.

Дети:

- До свидания медвежонок

Медвежонок :

-До свидание ребятки и петушок, спасибо за помощь, до новых встреч!

Воспитатель:

-Ребята, возьмем с собой петушка и поедем на автобусе.

Садятся в автобус, звучит продолжение песни.

Воспитатель :

-Вот мы приехали, выходим.

Пригласим к себе в гости петушка?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Петушок пойдешь с нами?

Петушок:

-Ку-ка-ре-ку, я с вами пойду!

Дети говорят до свидания гостям и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «На помощь Медвежонку» ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний детей о признаках осени. ЗАДАЧИ: • Учить придумывать полные предложения по картинкам; подбирать к словам.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие» Непрерывная образовательная деятельность Тема: «Поможем медвежонку Мишке» Цель: обогощать сенсорный опыт детей через пальчиковые игры Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Как Иванушка вежливости учился» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ФЭМП Тема:"Как Иванушка вежливости учился". Цель: Закрепить элементарные представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «03. Скорая помощь» Цель: расширение представлений детей о специальном транспорте – машине «скорой помощи». Задачи: Обучающая: продолжать знакомить детей с.

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «На помощь медвежонку» Физкультурное занятие в средней группе «На помощь медвежонку» Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать.

Конспект занятия по ФЭМП по с использованием ИКТ в средней группе «Помощь Снеговику в поиске подарка для белочки» Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средней группе Клинушкова Ирина Серафимовна Тема:.

«Кто придет к тебе на помощь?». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Семья» Старший дошкольный возраст «Коммуникативная деятельность» Тема: «Кто придет к тебе на помощь?» Задачи: 1. Создать условия для: - развития.

Занятие по ФЭМП для детей раннего возраста «Котенок-шалунишка» Конспект занятия По ФЭМП во второй группе раннего возраста № 6 на тему «Котенок – шалунишка». МАДОУ ЦРР д/с №3 Воспитатель: Маркова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей раннего возраста «На помощь к медвежонку»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД