Папки-передвижки

Конспект занятия для детей с умственной отсталостью «Зиму провожаем, весну встречаем» (1 фото)

Истомина Светлана
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью «Зиму провожаем, весну встречаем»

Пояснительная записка

Внеурочное занятие посвящено смене времени года с весны на зиму.

Категория обучающихся: обучающиеся класса-комплекта с разной степенью умственной отсталости (умеренная, тяжелая, глубокая); с различными нарушениями (речевые, двигательные, РАС).

Занятие составлено таким образом, чтобы каждый ребенок смог принять участие в деятельности в соответствии со своими возможностями и индивидуальными особенностями.

Планируемые результаты:

- обучающиеся выполняют деятельность, соответствующую их возможностям;

Публикация «Конспект занятия для детей с умственной отсталостью „Зиму провожаем, весну встречаем“» размещена в разделах

- обучающиеся на доступном уровне проявляют внимание, уважение к мамам;

- у обучающихся проявляются положительные эмоции от деятельности;

Название: «Зиму провожаем, весну встречаем»

Цель и задачи внеурочного занятия

Цель:

Организация разноуровневой и положительно окрашенной деятельности и общения детей и взрослых по теме «Зиму провожаем, весну встречаем»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме

Образовательная: дать знания о том, что после зимы идет весна, что есть зимние занятия, праздники и весенние

Коррекционная: корригировать произвольность внимания и поведения

Оборудование:

- пиктограммы по темам «Зима», «Весна»;

- альбомы по теме «Весна»;

- «лужи»;

- муз. инструменты (колокольчики);

- видео «Наши зимние дела», «Новый год», «Мамы»;

- аудио «Здоровалка», «Сосульки звенят»;

Конспект занятия для детей с умственной отсталостью «Зиму провожаем, весну встречаем»

Сценарий

1. Вводная часть. Организационный момент. Цель – организация внимания

Упражнение «Здоровалка». В соответствии с текстом используются жесты и движения.

2. Основная часть

2.1 Упражнение «Вспоминаем зиму».

Дорогие ребята и гости! Я к вам с хорошей новостью – зима закончилась! Сегодня уже 14 марта, а значит наступила весна.

Весна – это здорово! Но ведь и зима была хороша. Давайте вспомним чем мы с вами занимались этой зимой. Кто из вас ходил гулять? Вова ходил? – да! Илья гулял? – да!

А кто из вас катался с горки? Лепил снеговика? А кто лопатой снег чистил? В снежки играл?

Размещаем картинки на доске.

Давайте посмотрим как это было (фото, видео)

2.2 Упражнение «Вспоминаем Новый Год».

А еще зимой был замечательный праздник – Новый год! В этот праздник люди наряжают ёлку, а к детям приходит Дед Мороз и Снегурочка.

Давайте вспомним как это было (фото, видео)

Ребята, понравилась вам зима? – да

Да, хороша была зима, но закончилась (убираю картинки)

2.3 Упражнение «Наступила весна».

Воспитанники выполняют «Стихотворение с движениями»

Раньше был сугроб до крыши,

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

Солнышко сильнее греет,

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

Все деревья вдруг проснулись

И от снега отряхнулись.

Пробудились ото сна.

Это к нам идет весна

2.4 Упражнение «Признаки весны»

2.4.1 Упражнение «Солнце»

Весной солнце дает больше света и тепла (показываю картинку Солнце, дети ищут в альбомах)

2.4.2 Упражнение «Лужи»

Снег тает и появляются лужи (показываю картинку Лужи, дети ищут в альбомах)

Шагаем через лужи под музыку

2.4.3 Упражнение «Сосульки»

На крышах снег тоже тает и образуются сосульки (показываю картинку Сосульки, дети ищут в альбомах)

Вода с сосулек кап-кап-кап звенит будто музыка. Под музыку «Сосульки» дети звенят колокольчиками

2.4.4 Упражнение «Проталины»

Снег тает, стало видно землю – это проталины. (показываю картинку Проталины, дети ищут в альбомах)

Вот такая звонкая весна нас ждет впереди!

2.5 Упражнение «Праздник 8 марта»

А еще скоро праздник 8 марта, праздник всех женщин, девочек и бабушек. Кто же самые главные женщины в нашей жизни? Это наши мамы! Смотрим «Видео про мам»

2.6 Упражнение «Открытка для мамы»

Мастерим открытку для мам, размещаем на доске

3. Заключительная часть

3.1 Аудио - упражнение «Песенка для мамы»

3.1 Упражнение с пиктограммами «Чем мы сегодня занимались»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»Фотоотчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем» В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе.

Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем»Фотоотчет о празднике «Масленицу встречаем — зиму провожаем» В нашем детском саду прошел праздник Масленица. Мы очень к нему готовились и ждали с нетерпением. И вот он настал. С утра все наряжались в.

Фотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группыФотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группы Фотоотчет развлечения детей II младшей группы «Зиму провожаем – Весну встречаем» 26 февраля в младшей группе «Карапузики» было организованно.

Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!»Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» Фотоотчёт «Зиму провожаем, Масленицу встречаем!» С 24 февраля началась Масленичная неделя. В нашем детском саду этот праздник традиционно.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Квест-игра по познавательному развитию «Зиму провожаем — весну встречаем» в младшей группеКвест-игра по познавательному развитию «Зиму провожаем — весну встречаем» в младшей группе Цель квеста - формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий. Задачи: Образовательные: уточнить.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!»Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!» Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Задачи: формировать у детей интерес к русским народным традициям; побуждать.

Сценарий развлечения «Зиму провожаем — Весну-Масленицу встречаем»Сценарий развлечения «Зиму провожаем — Весну-Масленицу встречаем» Сценарий развлечения «Зиму провожаем, весну, Масленицу встречаем» Цель: продолжать знакомство детей с русским обрядовым праздником Масленица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с умственной отсталостью «Зиму провожаем, весну встречаем»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД