МААМ-картинки

Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»

Ольга Козлова
Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»

Цель: развивать элементарные представления о диких животных.

Задачи:

Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Воспитывать бережное отношение к животным, формировать познавательный интерес.

Развивать внимание, мышление

Способы: путешествие в лес, беседа по вопросам, встреча с дикими животными, физкультминутка «Зайка беленький сидит», чтение художественного слова, выбор среди картинок диких животных.

Публикация «Конспект занятия „Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных“» размещена в разделах

Средства: заяц, медведь, лиса, волк, белочка, заготовки деревьев, заготовка сугроба, нарисованный теремок, мольберт, картинки диких животных.

Предварительная работа :

• рассматривание иллюстрации «Дикие животные»,

• беседа с детьми о животных,

чтение художественной литературы: р. н. с. «Теремок», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка». Проза Толстой А. Н «Еж», «Лиса» и др.

• игра в п/и «У медведя во бору», «Зайка»,

• театральные игры «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Словарная работа: зубастый, мягкий, рыжая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам по сугробам.

Поднимаем выше ногу

Куда же мы попали?

Шли мы, шли,

И в лес пришли.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, ребята, а кто живет в лесу?

Дети: заяц, медведь, лиса, волк, ежик.

Воспитатель: ребятки, кто это?

Дети: белка.

Воспитатель: Какая белочка? Какой хвост у белочки? Чем же питается белочка зимой?

Дети: рыжая, пушистая. Хвост пушистый, мягкий. Кушает шишки, орешки, грибочки.

Воспитатель: Где живет белочка?

Дети: в дупле

Воспитатель: давайте белочку посадим на елочку. Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется?

Дети: лиса.

Воспитатель: Где живет лисичка? Какая она? Чем питается?

Дети: живет в норке, сама рыжая, хитрая. Кушает зайчиков, птичек.

Воспитатель: Как на горке - снег, снег

И под горкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Обратить внимание на сугробы. Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит?

Дети: в берлоге

Воспитатель: Какой он? Чем питается?

Дети: большой, мохнатый. Зимой сосет лапу.

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет

Дети: волк

Воспитатель: Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

Дети: сильный, быстрый, зубастый, страшный.

Воспитатель: ребятки, кто это?

Дети: зайчик

Воспитатель: зайчик, какого цвета? А он зимой белый, как снег почему?

Дети: чтобы его не смогла поймать лиса.

Воспитатель: Что любит зайка?

Дети: морковку, капусту, кору деревьев, веточки.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.

Через мостик перейти

Надо нам, ребята,

В детский сад мы пойдём

К игрушкам и ребятам.

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам по сугробам.

Поднимаем выше ногу

Шли мы, шли

В детский сад пришли.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

(медведя, зайчика, лису, волка, белку). Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

Рефлексия: Куда мы с вами ходили? С кем встретились в лесу? Какое животное спит зимой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Лесные секреты» Цели: • Продолжать расширять представления о жизни диких животных; • Учить называть диких животных и их детенышей; • Разработать согласованную.

Конспект комплексного занятия по уточнению у детей знаний о диких животных «Кто живет в лесу» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье (дошкольное отделение) Южного окружного управления образования.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Наскальные рисунки диких животных» Программное содержание: познакомить с новым изобразительным материалом – углем, его техническими свойствами и приемами работы с ним; учить.

Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма» Вид занятия: интегрированное Виды деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект экологического занятия в старшей группе «Подготовка диких животных к зиме» Экологическое занятие в старшей группе : «Подготовка диких животных к зиме». Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Формирование представления детей 2–3 лет о диких животных»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 09:49
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД