Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию «Где спрятались гости»

Лариса Швыдкая
Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию «Где спрятались гости»

Конспект занятия в подготовительной группе ОНР по формированию грамматического строя речи.

Тема: «Где спрятались гости»

Цель: Создать условия для развития умения детей образовывать предлоги.

Задачи:

- Способствовать развитию умения у детей составлять предложения с заданными предлогами по картинкам;

- Способствовать умению детей выделять предлоги в предложении;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию „Где спрятались гости“» размещена в разделах

- Воспитывать умение слушать друг друга.

- Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА, НАД;

- Корректировать и развивать мелкую моторику;

- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

Оборудование:

- Набор маленьких резиновых игрушек

- Сюжетные и предметные картинки

- Музыка для релаксации.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела много гостей, я хотела их позвать к нам на чай, но они спрятались. Давайте, мы с вами их найдем. Следопыт, который вел за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался В верхнем ящике пластикового комода?

Дети: В верхнем ящике комода спрятался.

Воспитатель: А кто спрятался ПОД кроватью?

Дети: ПОД кроватью спрятался.

Воспитатель: А кто спрятался НА столе в уголке девочек?

Дети: НА кукольном столе спрятался.

Воспитатель: А кто спрятался ЗА цветком?

Дети: ЗА цветком спрятался.

Воспитатель: А кто спрятался НАД зеркалом?

Дети: НАД зеркалом спрятался.

Воспитатель: Вот они – наши гости. Мы всех их отыскали.

А если бы в моих предложениях не было маленьких слов, нашли бы вы гостей?

Ребята, какие маленькие слова помогли нам их найти?

Дети называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД.

Воспитатель: Легко ли вам было бы их искать?

Дети: Трудно.

Вот, ребята, какие это важные слова!

Воспитатель: Ребята а давайте повторим эти слова которые нам помогли найти наших гостей.

Дети называют предлоги: В, ПОД, НА, ЗА, НАД.

Воспитатель: А теперь давайте скажем, что обозначает каждое маленькое слово.

Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово. ?

Дети: НА.

Воспитатель: Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово. ?

Дети: ПОД.

Воспитатель: Когда предмет находится внутри чего – то, мы говорим маленькое слово. ?

Дети: В.

Воспитатель: Если предмет находится позади другого предмета, мы говорим маленькое слово. ?

Дети: ЗА.

Воспитатель: Когда предмет находится сверху другого предмета, мы используем маленькое слово. ?

Дети: НАД.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось как вы сейчас работали!

Игра «Дополни рассказ».

Сначала воспитатель предлагает детям назвать предметы, находящиеся на столе, а потом рассказывает историю с одновременной демонстрацией действий.

Дети дополняют рассказ воспитателя маленькими словами.

***

Девочка вышла (откуда) из дома и села (куда) на скамейку, (под чем) под деревом. На дереве сидела птичка и звонко пела. Услышала ее кошка, которая сидела (где) за скамейкой. Она подкралась к дереву и прыгнула (за кем) за птичкой. Но птичка улетела с дерева и села (куда) на скамейку около девочки. А кошка не унимается, как прыгнет, но опять мимо. Птичка вспорхнула, пролетела (над кем) над девочкой, (над чем) над забором и скрылась из виду.

Физминутка «Слушай, повторяй, делай»

Цель: Развитие общей моторики, умения согласовывать речь с движением.

Развивать внимание, память.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Воспитатель:

На горе растут дубы (подняли руки вверх,

Под горой растут грибы (присели,

Мы в корзинки их собрали (движения рук, имитирующие складывание грибов,

Быстро к дому подбежали (бегают на месте).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

Дети: с маленькими словами.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: находить маленьких гостей.

Воспитатель: Ребята, я горжусь вами вы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группеКонспект НОД по речевому развитию «Женский день» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать речь, как средство общения. Задачи: - совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение четко.

Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл»Конспект ОД по речевому развитию и рисованию «В гости ёжик к нам пришёл» Тема: «В гости ёжик к нам пришёл» Образовательная область «Речевое развитие с художественно-эстетическим развитием (рисование)» Программное.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]»Конспект занятия по речевому развитию «В гости к звуку [Ж]» Тема: «В гости к звуку Ж» Цели: коррекцоинно-образовательные: 1. Формировать навык четкого произнесения звука Ж в слогах, словах, предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР по речевому развитию «Где спрятались гости»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 08:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД