Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» с детьми старшей логопедической группы

Валерия Ужовская
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» с детьми старшей логопедической группы

Цель: Расширять представления детей о диких животных, сезонных изменениях в жизни животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Закрепить знания названий диких животных и их детенышей

• знания о месте их обитания,

•Обогащать активный словарь детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, речь

Коррекционно-воспитательные задачи:

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детеныши“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

рассматривание диких животных на иллюстрациях, фотографиях, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о животных, речевая игра на узнавание животных по описанию, знакомство с силуэтами различных животных.

Оборудование: Картинки с изображением животных леса, их детенышей. Картинки с изображением пищи животных. Мяч.

Ход занятия:

1. Игра «Заколдованные животные»

На доске помещены кружки разных цветов, соответствующих животным : белые, серые, коричневые, оранжевые — «заколдованные животные».

Воспитатель сообщает детям о том, что волшебник заколдовал животных, чтобы расколдовать их, надо назвать, кто это и какой он. Например: это волк. Он серый, зубастый и т. д. Это лиса, она рыжая, хитрая, пушистая и т. д.

-Как всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные.)

-Где они живут? (В лесу.)

2. Игра «Добавь слово»

Воспитатель читает рифмовки. Дети должны их закончить.

Побывали мы в лесу, повстречали там. (лису).

Глубоко дупло — не мелко, в нем в тепле ночует. (белка).

Возле этой елки бродят злые. (волки).

Слышу топот чьих-то ножек, по тропинке ходит. (ежик).

Беленький да маленький под кусточком. (заинька).

Начал громко он реветь: узнаете? Я —. (медведь).

С ним тягаться трудно в беге.

Коли встретить довелось,

Знайте, дети, это. (лось).

3. Игра «Один — много»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и просит закончить предложение.

В лесу живет не один волк, а много. (волков).

В лесу живет не одна лиса, а много. (лис).

В лесу живет не один еж, а много. (ежей).

В лесу живет не один медведь, а много. (медведей).

В лесу живет не один заяц, а много. (зайцев).

В лесу живет не одна белка, а много. (белок).

В лесу живет не один лось, а много. (лосей).

4. Игра «Превращения в детенышей животных»

Воспитатель достает «волшебную» палочку и «превращает» детей в детенышей диких животных. Воспитатель бросает мяч и говорит (Я — волк, а ты волчонок. Я — заяц.. Я — белка. Я — лиса. Я — еж. Я — медведь. Я — лось.)

5. Физкультминутка

У нас славная осанка. Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый. И как серый волк-волчище. И как заинька-трусишка, Вот свернулся волк в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.

6. Игра «Кто что ест»

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением пищи животных и «угостить» диких животных. Что ест медведь? (Рыбу, малину.) Что ест заяц? (Морковь, капусту, ветки.) Что ест волк? (Зайца, мышей.) Что ест белка? (Грибы, орехи, шишки.)

7. Рефлексия.

- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие игры вам понравились больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Охарактеризуйте ваше настроение после занятия. Дайте себе оценку всё ли у вас получилось, используя разноцветные смайлики.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши» с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 29 октября 2023 в 12:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД