Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» (6 фото)

Наталья Емелина
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»

Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Обобщить знания о почтовых принадлежностях, о работе почтальона.

- Актуализировать словарь по лексической теме.

- Развивать дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую и крупную моторику.

Коррекционно - развивающие:

- Коррекция и уточнение слоговой структуры слова.

- Формировать самоконтроль и самооценку.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Коррекционно - воспитательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы „Телеграмма от Гиппопотама“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение к труду взрослых (почтальона).

- Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

- Развивать умение внимательно слушать педагога, друзей, выполнять свои действия по инструкциям.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия на почту, чтение С. Я Маршак «Почта».

Материал: презентация, сумка почтальона с письмами, поздравительными открытками, телеграммами, счётные палочки, набор для игры «Разнеси письма», «Телеграфист».

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Логопед : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

II. Основная часть занятия.

Логопед : Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла на пороге детского сада (показывает сумку с письмами, телеграммами). Кто же это мог оставить?

Зачитывается отрывок стиха.

Письма летают по белому свету.

Кто отвечает за связь нашу эту?

Добрый, заботливый друг — почтальон,

Он нам приносит послания в дом.

Логопед : Ребята, откуда почтальон принёс сумку с письмами? Ответы детей.

Давайте с вами вспомним для чего нужна почта и как она работает.

Рассуждения детей.

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений-писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта.

Логопед : Кто знает, как доставляют почту в другие города, посёлки? - Ответы детей.

Правильно, в другие сёла, города, деревни почту доставляют разными видами транспорта. – Дети перечисляют виды транспорта.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен? (почтовый вагон)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен? (самолет)

-Чтобы отправит письмо голубиной почтой, нужен? (голубь)

-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен? (компьютер)

-Чтобы отправить письмо на Север, нужны? (вертолет, собачья упряжка)

Логопед : Давайте теперь покажем на чём приехало письмо.

Игра «На чём приехало письмо?» - прилетело на самолёте (ЛЛЛЛЛ, примчалось на поезде (Дд, Дд, Дд, Дд, приплыло на пароходе (Ы Ы Ы, доставили на вертолёте (ДРРРРР ДРРРР, приехало на машине (ШШШШ…

Логопед : Сумка почтальона всегда бывает тяжёлая потому, что в ней лежит много писем, журналов, телеграмм. Поэтому её не всегда легко нести. Давайте покажем, как почтальон, неся сумку поднимается по лестнице.

Упражнение на развитие дыхания «Почтальон поднимается по лестнице».

Поднимаем ногу – вдох носом. Опускаем ногу, на выдохе резко произносим: «Ух!». Повторить 4-5 раз.

Логопед : Давайте внимательно посмотрим, что лежит в нашей сумке почтальона.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон».

Что принес нам почтальон? – сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он – приседают и «идут» пальчиками по ковру.

Перевод, журнал, газету – на каждое название загибаем по одному пальцу

В бандероли две кассеты,

и письмо от тети Вали,

чтоб ее приезда ждали – хлопаем в ладоши.

Логопед : Ребята, а вы знаете как пишется письмо?

Артикуляционная гимнастика «Письмо».

Представьте, что язычок – это ручка с острым пером, «пишем» письмо (упр. «Часики»)

Теперь клеем намажем края конверта (упр. «Маляр»)

Проверяем, крепко ли он заклеен (упр. «Спрячь губы»)

Отправляем конверт в почтовый ящик (упр. «Утюжок» - гладим язык губами)

Логопед : Так кому предназначены эти письма?

Массаж лицевой мускулатуры «Кому письмо».

Здесь живет Хмурилка - поглаживаем лоб от середины к вискам

Здесь живет Дразнилка – гладим от крыльев носа к ушным раковинам

Здесь живет Смешилка – гладим от верхней губы к ушным раковинам

Здесь живет Страшилка – гладим от середины подбородка к ушным раковинам

Это носик Бибка! – указательный палец приставляем к кончику носа

А где твоё «спасибо» и добрая улыбка? – проводим от уголков губ к ушам.

Дети рассматривают письма.

Игра «От кого и кому письмо?»

Дети называют адресат (он же получатель, на конвертах отмечен словом «Кому») - это тот, кому адресовано сообщение, то есть тот, кто его получит.

Адресант (он же отправитель, на конверте обозначается кодовым словом «От кого») - тот, кто отправляет сообщение.

Логопед : Давайте поможем почтальону, разнесём письма по адресам.

Игра на развитие слухового восприятия «Разнеси письма»

Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письмо. Пример: «Письмо ждут в оранжевом домике с сиреневой крышей, с жёлтым окном и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»
Фото «Телеграмма от Гиппопотама»

Логопед : Какие вы молодцы все письма разнесли по адресам.

В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно переслать с помощью электронной почты.

Звуковой Сигнал, появляется картинка Айболита. Зачитывается отрывки из стихотворения К. Чуковского «Айболит».

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам телеграмма

От Гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живёте?

На горе или в болоте?»

Логопед : Ну что ребята поможем телефонографистам и отправим телеграммы с текстом где живут животные в Африке.

Игра «Телеграфист» (уточнение слоговой структуры слова).

Логопед : Ребята нужно «отстучать» (отхлопать) слово по слогам.

А ещё Вам понадобятся нарезанные полоски бумаги и карандаш. Потренируемся - даем телеграмму : «Слоненок заболел». Юный телеграфист выкладывает столько полосок, сколько слов в предложении. А затем на каждой полоске рисует столько кружков, сколько слогов в слове. Ну, что юный телеграфисты готовы? Тогда отхлопываем.

«Мы живём на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо».

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания по лексической теме Почта Задачи Коррекционно образовательные Обобщить знания о почтовых принадлежностях о работе почтальона

III. Рефлексия.

Логопед : Молодцы, ребята! С заданиями вы справились. Теперь Айболит обязательно приедет в Африку и по адресам, что мы дали, найдёт животных и вылечит их. А мы, ребята давайте сделаем волшебные конверты и положим в них свои пожелания скорейшего выздоровления животным.

Дети по образцу делают конверт из счётных палочек.

Фото №2 Актуализировать словарь по лексической теме Фото №3 Развивать дыхание артикуляционный аппарат мелкую и крупную моторику

IV. Итог занятия.

Логопед : Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Что вы узнали нового на занятии? (ответы детей) Спасибо за работу.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»
Опубликовано: 21 января 2023 в 16:57
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД