Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»

Светлана Щеглова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

ГБОУ д/с №2240

Занятие по познанию с элементами экспериментирования в средней группе

«Магнит и его свойства»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

Сформировать представление о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал: металлические и пластмассовые детали конструктора,

демонстрационный магнит, металлическая стружка, банка с водой

и скрепкой, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками

и металлическими предметами.

На каждого ребенка: магниты, металл,пластмасса, резина, дерево,

бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Вам интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Пожалуйста,

помогите мне. Скоро буду.

Незнайка. "

(Входит Незнайка с грустным лицом).

- Незнайка, что случилось?

- Винтик и Шпунтик решили построить новую машину, для которой нужны железные детали. Я хотел помочь им, но все детали перепутал. Теперь и железные и пластмассовые детали лежат в одной коробке. Что же мне теперь делать?

- Ребята, давайте подумаем, как мы можем Незнайке помочь? (Выслушиваем предложения).

Н.: - А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Н.: - А что такое магнит? (Показ).

(Куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа).

Давайте рассмотрим магниты. Что мы знаем о них?

- Ребята, как же нам быстро выбрать железные детали? (С помощью магнитов). Проводим опыт.

- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

- Магнетические предметы.

- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа).

- А что осталось в коробке? Почему? (Пластмасса не реагирует на магнит).

Молодцы! Помогли Незнайке.

- Незнайка, оставайся с ребятами и узнаешь много интересного об удивительных свойствах магнита.

-Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, предлагаю побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.

Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые? (С опытов, экспериментов).

Подойдите к столам. Что вы видите? (Предметы).

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Поднесите магнит к пуговице. Что видим?

Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь).

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

(Магнетические предметы складываем в тарелку)

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?

(От материала, из которого изготовлены предметы)

Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?

Физкультминутка. / Игра "Притягивает - не притягивает"

- Ребята, я предлагаю сходить вам на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (С удочками). А удочки у нас не простые, вместо крючков у нас магниты?

А вот и наш водоем, но что мы видим?

(рыбки, гвозди, ключи, гайки.)

- Ребята, давайте выловим не рыбок, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора).

- Вот как с помощью магнитов можно сделать доброе дело!

- Какое свойство магнита вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железо).

- А еще магнит умеет "Рисовать". Как вы думаете как? (предлагаю попробовать нарисовать Незнайке).

Опыт: насыплем железные опилки на картонную тарелку и положим на магнит.

Что получилось?

Сделаем вывод: магнит действует через картонную тарелку.

Как вы думаете, магнитные силы действуют через бумагу? Где мы используем это свойства?

(Вешаем на холодильник какие-нибудь записочки. В группе на доске вешаем демонстрационный материал). (Показ).

- Предлагаю вам решить такую задачку: на столе стоит банка с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку не замочив рук?

Опыт: поднести магнит к банке.

- Что произошло?

Вывод: магнитные силы действуют сквозь стекло и воду, поэтому легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря этой способности притягивать предметы под водой магнит используют в строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или удерживать под рукой инструменты. Также это свойство используют и в медицине, и в химических лабораториях, где нужно перемешать стерильные (очень чистые) вещества.

Опыт: банка с водой, в ней стальная пластинка. (В лаборатории её покрывают стерильным материалом). Добавляю сахарный песок. Как размешать раствор, не касаясь раствора?

Располагаю под банкой магнит, который приводит в движение пластину. Таким образом вещество перемешивается.

Еще раз опытным путем доказали, что магнитные силы действуют сквозь стекло и воду и заставляют двигаться стальную пластинку за магнитом.

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились:

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу, картон.

Магнит действует сквозь стекло и воду.

Железные опилки повторяют форму магнита.

- А как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник, мебельные магниты, магниты для штор, носители информации: кассеты, жесткие диски, магнитные карты. Магнит используют в детских игрушках: Бакуган, магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы).

За вашу помощь, любознательность, целеустремленность, я принимаю вас в клуб "Любознайка".

У каждого члена нашего клуба должен быть знак отличия. (Незнайка дарит магнитики).

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...