Получи документы

Конспект занятия «Мир сказки»

Оксана Алентьева
Конспект занятия «Мир сказки»

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение № 47

Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия

«МИР СКАЗКИ»

(старшая группа)

ВЫПОЛНИЛА: АЛЕНТЬЕВА О. А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016 г.

ЦЕЛЬ:

Учить детей обогащать словарный сюжет новыми словами. Формировать грамматический строй речи, дополняя предложения словами прилагательными. Учить детей четко отвечать на вопросы и строить предложения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект занятия „Мир сказки“» размещена в разделах

Чтение сказок по разным темам, слушанье музыки, заучивание стихов.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Картины с изображением сказочных героев. Кубики с картинками по занятию, сказочник на фланелеграфе, выставка книг по данному занятию.

МАТЕРИАЛ:

Волшебная дверь, ларец, игрушки для демонстрационного показа (печка, красная шапка, горошина, сапожки, ключ, кусочек сыра, фасоль и коврик).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель предлагает детям поиграть в сказки.

Воспитатель: Дети, сегодня я хотела бы с вами поиграть. Давайте отправимся в страну, где живут сказки.

Дети соглашаются.

Воспитатель: Если вы готовы, то нам нужно одеть волшебные шапочки и произнести волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку попади

Дети повторяют и перед ними появляются сказочные двери. Но, увы, двери закрыты.

Воспитатель: Ой, ребята, мы так хотели с вами попасть в страну, где живут сказки, но сказочные двери не открываются. Как же нам попасть в эту страну?

Дети: Сказать заклинание, отгадать загадки, сказать волшебные слова, пригласить сказочника, чтобы он помог нам.

Дети говорят, просят, но дверь не открывается. И они приглашают помочь сказочника.

Появляется сказочник – любая игрушка, кукла.

Сказочник : Здравствуйте, ребята! Вы меня звали, я пришел из сказочной страны.

Дети: Да, сказочник, мы вас звали, мы хотим попасть в сказочную страну, но дверь не открывается.

Сказочник : Это не простые двери, а волшебные. И чтобы они открылись, нужно выполнить все задания, если вы готовы, то вот и первое задание.

Дети соглашаются.

Сказочник : Ну, тогда, слушайте (хлопает в ладоши и перед ним появляется волшебный ларец). А вот и первое задание для вас.

ЗАГАДКИ.

Чуть больше ноготка

В кровати из ореха

Девочка спала

И такою маленькой

Милою была.

Вы читали эту книжку?

Как зовут эту малышку? (Дюймовочка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей принесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Она была подружкой гномов

И вам конечно же знакома. (Белоснежка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор – (Айболит).

Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Сказочник : Ну, ребята, молодцы, всех героев отгадали, ну а следующее задание для вас сложнее будет. Отгадайте, из каких сказок и как зовут этих героев, по его вещам или предметам.

Сказочник достает предметы из ларца, дети называют героя и название сказки.

Печку – дети называют «Емеля», сказка «По щучьему веленью».

Красная шапочка – красная шапочка в сказке «Красная шапочка».

Горошину – Принцесса в сказке «Принцесса на горошине».

Сапожки – кот в сказке «Кот в сапогах».

Ключ – Буратино в сказке «Золотой ключик».

Кусочек сыра – медвежата в сказке «Два жадных медвежонка».

Стрела – Иван-царевич в сказке «Лягушка-царевна».

Сказочник : Отлично, молодцы, а теперь я вам предлагаю следующее задание.

Достает из ларца чашку с фасолью и хрустальную туфельку.

Отгадайте, ребята, чья это туфелька?

Дети: Золушка.

Сказочник : Ребята, а вы помните, какие задания давала злая мачеха нашей Золушке?

Дети: Посадить розы, сшить платья на бал, перемыть посуду, подмести полы, дрова наколоть, перебрать фасоль.

Сказочник : Правильно ребята, а давайте вместе с вами поможем Золушке перебрать фасоль.

Дети перебирают фасоль по цветам, гимнастика для пальчиков. Перебрав в одну сторону красную – в другую белую фасоль, дети выполняют задание.

Сказочник : Молодцы, дети, а вот еще задание. Нам с вами нужно собрать из кубиков сказку, чтобы получился один сюжет. Я вам подскажу. Это кубики с картинками сказок А. С. Пушкина.

Высыпаются кубики, дети собирают и называют название сказки.

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

«О Попе и работнике Балде».

«О золотой рыбке» и т. д.

Сказочник : Отлично, дети, а вот еще задание, последнее. (достает из ларца коврик) Ребята, да это же ковер-самолет, на котором можно делать зарядку и для вас я тоже приготовил волшебные ковры-самолеты.

Все дети встают на коврики и делают физминутку «Семь гномов».

Первый гном присел и встал – приседают.

А второй вдруг побежал – бег на месте.

Третий плавно покружился – кружатся.

А четвертый наклонился – наклоны.

Пятый вправо повернулся – поворот направо.

А шестой назад прогнулся – наклон назад.

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго – прыжки.

Белоснежка же сказала – «Повторяем все сначала».

Сказочник : Ребята, посмотрите, пока мы делали на коврах-самолетах физминутку, сказочная дверь открылась, и мы можем войти в страну сказок.

Дети входят и видят там книги с их любимыми героями и сказками.

Воспитатель: Ребята, оказывается, в сказочной стране живут книги со сказками и нашими любимыми героями.

Сказочник : Ах, ребята, как жаль, что мне пора с вами прощаться, но мне нужно возвращаться. Но я обязательно буду приходить к вам в гости.

Ребята прощаются со сказочником.

Воспитатель: Ну, вот ребята, и закончилось наше с вами путешествие по сказкам. Но мы обязательно вернемся еще раз в эту удивительную страну сказок.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В. Возрастная.

Конспект занятия «Мудрые сказки» конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Рассуждая о народной мудрости, заучивая слова пословиц дети приобретают.

Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?» Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе «Чему нас сказки учат?» Цель: создание условий для приобщения дошкольников.

Конспект занятия по придумыванию сказки «Снежок» Задачи: - систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях в природе; - учить детей придумывать сказки и делать к ним зарисовки;.

Конспект занятия «Раз, два, три — к нам сказки пришли» Цель: артикуляционная гимнастика. Знакомить детей с поэтическим творчеством. Упражнять в умении вести диалог, правильно оформлять свои мысли;.

Конспект занятия «Сказки гуляют по свету»Конспект занятия «Сказки гуляют по свету» Цель: Закрепление изученных сказок. Задачи: Коррекционно – обучающие: Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Закреплять знания.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Развивать выразительность движений и речи. 2. Расширять знания детей о персонажах участвующих в театрально-игровой.

Конспект занятия «В волшебный мир музыкальной сказки» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры Задачи: накапливать слуховые и визуальные впечатления; вызывать сопереживание музыке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир сказки»
Опубликовано: 27 января 2016 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД