МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)

Лариса Чигирёнкова
Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)

Тема: «Домашние животные».

Цели:

уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой людям;

обогащать и активизировать словарь;

развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)» размещена в разделах

упражнять в образовании притяжательных прилагательных, форм родительного падежа существительных, в правильном употреблении слов «стадо», «табун» в косвенных падежах.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением домашних животных, картинки: «Пастух идет в стадо», «Ферма».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети садятся, называя животных, изображенных на картинках, выставленных на наборном полотне.

2. Постановка цели.

Логопед: - Сегодня мы будем говорить о животных, которых вы только что называли.

- Как назвать всех этих животных двумя словами? (домашние животные).

- Почему их называют домашними? (живут около людей, люди ухаживают за ними).

- Где можно увидеть этих животных? (в деревне).

- Какие животные могут жить в городской квартире? (собака, кошка).

- У кого дома есть кошка? Расскажите о ней, что у нее есть? (голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто шерстью).

- Покажите эти части тела у других животных? (голова есть у коровы, лошади, овцы, у свиньи, у козы, у собаки; аналогично о шее, ногах).

- А это туловище (показывает) коровы – коровье туловище.

Дети говорят об овечьем, лошадином, собачьем туловище. Если затрудняются, логопед помогает им.

Аналогично о хвостах.

- Что же есть у всех животных? (у всех животных есть голова, туловище, ноги, хвост).

- Сравните животных и человека. Чем похожи и чем отличаются они?

- Человек – самое умное существо на земле. Он умеет думать и говорить. Сам о себе заботится, заботится обо всем, что есть на земле: о людях, животных, птицах, природе. Он ухаживает за животными, кормит их.

- Кто знает, что едят животные? Кто ест сено, траву? А что едят свиньи? Кошки? Собаки? (в случае затруднения, логопед сам рассказывает).

3. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладоши

Вышли дети погулять. Шагают

Тут лошадка подбежала: Прыгают

Вместе с детками скакала. Шагают

Появился пастушок, Машут руками

Погнал лошадок на лужок.

- Мы с вами только что сказали, куда погнал лошадок пастушок? (на лужок). Зачем? (поесть травы).

- Место где растет сочная, вкусная трава, которую так любят животные, и куда гонят животных пастухи, называется пастбищем. Там пастух пасет животных. Он смотрит, чтобы они никуда не убежали, и чтобы на них не напали дикие животные.

Показ картинки «Пастух пасет стадо».

- Как говорят про коров, овец, коз, когда их много? (стадо). А про лошадей? (табун). 2 – 3 человека повторяют эти слова.

Д/и «Дополни предложение».

• Пастух гонит … (стадо коров, табун лошадей).

• Вот уже не видно … (стада коров, табуна лошадей).

• Одна корова (лошадь) отстала от … (стада, табуна).

• Собака пригнала корову (лошадь) к (стаду, табуну).

• Пастух заботится о (стаде, табуне).

- Почему зимой животных не гоняют на пастбище?

- Где находятся животные зимой? (показ картинки «Ферма»)

- Чем кормят лошадей, коров, коз, овец зимой? (сеном).

- Мерзнут ли животные зимой? Что им помогает согреться? (шерсть).

- у какого животного самая длинная шерсть? (у овцы). Ее состригают с овец и делают из шерсти нитки, ткани.

- А какую пользу приносят другие животные? Зачем человек их разводит? (на лошадях ездит, пашет, перевозит груз, коровы дают молоко, мясо, козы – молоко, мясо, пух).

4. Итоги.

Загадки о животных. Если знают, загадывают дети, если нет - логопед

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Кухонная посуда» (старшая группа) Программное содержание: Закреплять знания детей о кухонной посуде, о её качестве и назначении. Совершенствовать грамматический строй речи,.

«Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Грамматическим строем языка ребенок начинает овладевать очень рано. Ребенок трех лет уже пользуется такими грамматическими категориями,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема «Домашние птицы». Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН)
Опубликовано: 27 мая 2016 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД