Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну витаминии»

Оксана Колмагорова
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну витаминии»

Цель: Развитие познавательного интереса к продуктам питания; знакомство детей с основными витаминами групп А, В, С; развитие внимания, памяти, мышления, воображения; воспитание у детей желание следить за своим здоровьем, употреблять в пищу «полезные продукты».

Оборудование: игрушка «крокодил», карточки с продуктами питания, домики витаминов А, В, С, перфокарты.

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей вокруг себя. Делает вид, что кто – то постучался, идет смотреть за дверь. Заносит крокодила Гену.

Публикация «Конспект занятия на тему „Путешествие в страну витаминии“» размещена в разделах

Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Крокодил, крокодил Гена….

Воспитатель: Ой, крокодил Гена, что то мне говорит. (подносит игрушку к уху). Он сказал, что друзья передали ему какие то картинки. Они у него в лапах и на них изображено все очень вкусное, полезное, но он не знает, что это и зачем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Смотрите, дети, что на картинках нарисовано? (рассматриваем картинки).

Дети: Продукты питания.

Воспитатель: Правильно, а для чего они нужны? Что можно приготовить из этих продуктов? Почему крокодил говорит, что это все вкусное и полезное? Как вы думаете, есть ли в этих продуктах витамины? А зачем людям витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы знаете, какие витамины бывают и как называются?

Дети: Нет.

Воспитатель: И крокодил Гена не знает. Ну, тогда давайте с вами отправимся в страну Витаминию. Для этого мы сейчас с вами закроем глазки и я досчитаю до трех.

Дети закрывают глаза, в это время воспитатель на доску вешает 3 домика (разных цветов) с закрытыми ставнями.

На счет три дети открывают глаза.

Воспитатель: Ну вот мы и в стране Витаминии, смотрите перед нами появились домики. А кто же там живет? Давайте постучим в первый домик. Скажите каким он цветом?

Дети: Синий.

Дети стучат, а воспитатель открывает ставни. Там появляется витамин А.

Дети: Это буква А.

Воспитатель: Да, это буква А. Она совпадает с названием витамина. Мы открыли домик, где живет витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, тогда вам точно нужен витамин А. Еще его называют витамином роста. Он также участвует и в «ночном зрении». Если витамина А не не хватает в организме человека, то может возникнуть болезнь, которая называется «куриная слепота». В каких же продуктах он содержится? Давайте я вам помогу узнать. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

От коровы получают,

На заводы доставляют.

Там в пакеты разливают,

В магазины отправляют.

(Молоко)

Меня в пищу добавляют,

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в пиццу

Может превратиться.

(Яйцо)

Жарят и пекут на мне.

Мной салаты заправляют,

Из бутылки наливают.

(Растительное масло)

Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки и вешают их, под синим домиком.

Воспитатель: Давайте постучим в следующий домик. Каким он цветом?

Дети: Зеленый.

Дети стучат, а воспитатель открывает ставни. Там появляется витамин В.

Дети: Это буква В.

Воспитатель: Да это буква В, но в названии витаминов она звучит по другому. В этом домике живет витамин В (бэ). Это витамин способствует развитию иммунитета, помогает организму справляться с болезнями без таблеток. Еще он укрепляет нервную систему. Если его не хватает в организме, то человек быстро устает, быстро раздражается, злится, становится плохая память. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении, тогда вам нужен витамин В. И в каких же продуктах он живет? Давайте я опять буду загадывать вам загадки, а вы отгадаете.

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок.

Кушай Ванюшка – дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей.

(Молоко)

Нет меня важней продукта,

И всему я голова.

Ведь пшеничный я отличный,

И ржаной любим всегда.

(Хлеб)

Зелен и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать.

(Лук)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Тот меня ищи.

(Капуста)

На жарком солнышке подрос

И рвется из стручка…

(Горох)

Дети отгадывают загадки, находят соответствующие картинки и вешают их под зеленым домиком.

Воспитатель: Дети, а давайте мы постучим в последний домик, какого он цвета?

Дети: Красного.

Дети стучат в последний домик, воспитатель открывает ставни. Появляется витамин С.

Дети: Это буква С.

Воспитатель: Да, это буква С, но в названии витамина она называется по другому. В этом домике живет витамин С (цэ). Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать при болезни, быть бодрым, вам нужен витамин С. Но в каких же продуктах он живет? Давайте отгадаем загадки и узнаем.

Убирается к зиме,

головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

(Апельсин)

Из далекой Африки

Я красна, я кисла,

На болоте росла.

Дозревала под снежком.

Ну – ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Две сестры летом зеленеют,

А осенью одна краснеет,

А другая чернеет.

(Красная и черная смородина)

Дети отгадывают загадки, Находят соответствующие картинки и вешают их под красным домиком.

Воспитатель: Ну, вот мы и рассказали крокодилу Гене, для чего нужно кушать продукты и какие витамины в них содержатся. Но хочу вам еще сказать, что витаминов на самом деле еще больше, более 20 названий. Про них можно прочитать дома с родителями. А теперь нам нужно отправляться назад, в детский сад.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит: «раз, два, три!», дети на счет три открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, было здорово, мы теперь знаем, как называются витамины.

Воспитатель проводит пятиминутку.

Воспитатель: Ой, крокодил Гена говорит, что он забыл, какие витамины в продуктах находятся. Дети, а давайте крокодилу Гене подарим подарки.

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Садитесь за столы, я вам раздам перфокарты с рисунками домиков и продуктов, которые подарили нам витамины. Какого цвета домик у витамина А? (Дети отвечают). Давайте соединим синей линией витамин А с продуктами, в которых он содержится. (Дети выполняют задание).

Какого цвета домик у витамина В? (Дети отвечают). Давайте соединим зеленой линией витамин В и продукты, где есть этот витамин. (Дети выполняют задание).

Какого цвета домик у витамина С? (Дети отвечают). Давайте соединим красной линией витамин С и продукты, в которых содержится этот витамин. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ну вот крокодил Гена, возьми наши подарки и не забывай, где и какие витамины содержатся. И конечно же обязательно расскажи своим друзьям.

Дети прощаются с крокодилом Геной, воспитатель его выносит.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что расскажет крокодил Гена своим друзьям? (Дети отвечают). Я очень рада, что вы запомнили все, что сегодня узнали про витамины А, В, С. Сколько всего существует витаминов? А что я сегодня просила вас сделать? (Дети отвечают). Мы с вами еще раз поговорим о витаминах, и, я надеюсь, вы еще много интересного расскажите о них.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний»Фотоотчет на тему «Наш выпускной бал» «Морское путешествие в страну Знаний» В группе "Фиданчыкъ", с крымскотатарским языком обучения МДОУ "Майский детский сад "Солнышко" состоялся выпускной бал «Морское путешествие.

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в радужную страну» .

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в страну Дружелюбию» Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие (социализация)». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия «Путешествие в страну Загадок» Конспект Занятия «Путешествие в страну Загадок» Подготовила: Вечкаева. Е. Г Цели и Задачи: • Научить детей средней группы четко выделять для.

Конспект занятия «Путешествие в страну «Здоровья» Программное содержание. Расширять знания детей о своем организме, о правилах закаливания и отдыха, о режиме дня; закрепить знания о том,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Занятие на тему «Путешествие в страну Дружба» Тема «Путешествие в страну «Дружба»» Цели: Расширение знаний детей о дружбе. Задачи: 1. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну витаминии»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 16:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД