МААМ-картинки

Конспект занятия «Ухаживание за комнатными растениями» в средней группе

Татьяна Остроухова
Конспект занятия «Ухаживание за комнатными растениями» в средней группе

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательное.

Формировать первоначальное экологическое представление о комнатном растении.

Учить детей рыхлить почву комнатного растения.

Учим детей доводить начатую работу до конца.

2. Коррекционно - развивающие.

Развивать внимание и сосредоточенность.

Развиваем мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия „Ухаживание за комнатными растениями“ в средней группе» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитывающие.

Вызывать у детей положительные эмоции к работе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал к занятию.

Влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления, земля и растение.

Методика проведения.

Дети садятся на стульчики полукругом.

На столе у воспитателя стоит комнатное растение «пеларгония».

На отдельном столе лежат влажные тряпочки и палочки (стеки) для рыхления земли.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое у нас растение, а сколько листочков (показываю) и ствол есть (показываю). Это комнатное растение! И называется оно «Пеларгония».

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда? (дети подходят). Покажите, где у нашего комнатного растения листочки? (дети показывают, а где ствол? (показывают). Молодцы.

Воспитатель: Какие листочки у растения? Правильно. У нашего растения, гладкие, овальные, зеленые листочки. Давайте вспомним, как мы их протираем?

Воспитатель: Положим листок на ладошку, возьмем влажную нашу тряпочку и будем протирать наш листок (показываю).

Воспитатель: Ребята, давайте наденем наши фартуки.

Воспитатель: Теперь возьмите свои тряпочки, и мне покажите, как вы будете протирать своё растение? (показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята! А пыль с листочков вытираем, как вы думаете для чего?

Воспитатель: Да, ребята правильно оно должно дышать и расти.

Положите тряпочки на место, давайте сделаем физ. минутку:

Воздух сильно мы вдыхаем,

При наклонах выдыхаем.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики,

Девочки и мальчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится? (идем открывать).

(входит петрушка неся в руках цветок).

Петрушка: Ребята расскажите мне, пожалуйста, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Я не знаю, как это делать правильно?

Воспитатель: Петрушка, мы с ребятами научим тебя, как правильно ухаживать за растениями! Научим ребята, петрушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ты, Петрушка вовремя пришёл - мы с ребятами как раз учимся ухаживать за растениями, и сейчас мы будем рыхлить почву. Посмотри у ребят в руках стеки.

Петрушка: А, что это такое - стеки?

Воспитатель: Стеки – это такие палочки (показываю, которыми можно рыхлить почву.

Петрушка: Понятно. А вы мне дадите такую палочку?

Воспитатель: Да, Петрушка, дадим и ещё покажем, как нужно это делать.

Садись и смотри.

Вот у меня есть горшок с землей (показываю, я беру палочку (показываю, и начинаю слегка рыхлить почву на поверхности горшка (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается и у вас.

Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начинают рыхлить землю.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, (да) листочки протерли, (да).

Воспитатель: А, что осталось сделать?

Дети: Полить!

Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть, вокруг растения. Вот как я полила.

Воспитатель: ребята, на следующем занятии мы с вами продолжим учиться ухаживать за комнатными растениями, пересаживать растения. Петрушка, ты тоже приходи.

Петрушка: Хорошо! Благодарит детей за помощь и дарит им лейку.

Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали! А вам понравилось ухаживать за растениями?

Дети: да.

Воспитатель: А, я ребята вам хочу прочитать стихотворение:

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравился стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: занятие наше окончено, давайте убирать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе «Знакомство с аспидистрой» Конспекты наблюдений за комнатными растениями в средней группе Тема: «Знакомство с аспидистрой» Задачи: 1. Развивать деятельность наблюдения,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ухаживание за комнатными растениями» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД