Получи документы

Конспект занятия «Насекомые» для подготовительного возраста

Саянная Наталия
Конспект занятия «Насекомые» для подготовительного возраста

Тема: "Насекомые"

Цель: Расширить и обобщить полученные знания детей о насекомых.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Совершенствовать представления детей о жизни насекомых весной.

• Способствовать уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Насекомые".

• Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения.

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ для подготовительного возраста» размещена в разделах

• Формирование слухового и зрительного внимания, восприятия, общей и мелкой моторики.

• Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза слов.

• Способствовать формированию познавательной активности и интересов детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

• Совершенствовать умение разгадывать зашифрованные слова, ребусы, выразительно читать стихи.

Коррекционно - воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

• Воспитания любви и бережного отношения к окружающей среде, природе.

Используемые технологии:

• Личностно - ориентированные

• Игровые технологии

• Критического мышления

• Информационно - коммуникативные

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед: Ребята, представляете, я сегодня пришла к себе в кабинет, а у меня на подоконнике сидит бабочка. Она мне рассказала, что её друзей, насекомых, зима до сих пор не хочет выпускать из своего зимнего плена. И бедные насекомые никак не могут дождаться наступления весны.

(На экране появляется слайд "насекомые в зимнем плену")

Логопед: Как Вы думаете, можем ли мы помочь насекомым, и как это можно сделать?

(ответы детей) Надо отправиться к зиме и освободить насекомых. Надо, чтобы быстрее пришла весна и прогнала зиму.

Логопед: Мы должны помочь насекомым освободиться и встретиться с весной.

Основная часть

Логопед: Посмотрите, у нас есть несколько дорожек по которым мы можем отправиться в путь. Выбирайте по какой дорожке пойдём.

( Дорожки: цветочная, из листиков, из камушек, из ленточек)

Дети сами выбирают дорожку. В конце каждой дорожки находим конверт с заданием и фрагмент разрезной картинки.

Цветочная дорожка: Слайд с играми "Назови какая, какой?" (подобрать прилагательные к заданному существительному). Игра "Один - много" ( называть существительные во множественном числе: один комар - много комаров.). За выполненное задание дети получают часть разрезной картинки.

Дорожка из листиков: Звукослоговой анализ и синтез слов. Составление схем слов (индивидуально работа с кассами и карточками).

За выполненное задание дети получают часть разрезной картинки.

Дорожка из камушек: Стихотворная разминка. Дети читают стихи: "Муравьиная ракета", "Жуки", "Пьёт из чашечки жучок колокольчиковый сок. ", "Люблю грозу в начале мая. ".

Дети получают часть разрезной картинки.

Дорожка из листиков: Слайд с зашифрованными словами.

Логопед: Ребята, посмотрите на экране появилось зашифрованное слово, чтобы его прочитать Вам необходимо решить примеры и под каждой цифрой поставить соответствующую букву (дети решают примеры, каждый по одному и читают слово "стрекоза"). За столами у каждого ребёнка своё зашифрованное слово (индивидуально).

Слайд с ребусом "Прочитать слово по первым звукам" (слово "бабочка").

Логопед: Посмотрите на экране появились картинки. Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки и по этим звукам прочитать слово.

Дети читают слово. За столами, индивидуально детям предлагаются такие же ребусы.

Дети получают две части разрезной картинки.

Логопед: Ребята, мы с вами выполнили все задания, которые нашли на дорожках. Мы собрали все фрагменты какой - то картины. Давайте соберём её.

Итог занятия

Дети собирают разрезную картинку "Насекомые на весенней поляне".

На экране появляется изображение весенней поляны с летающими насекомыми.

Логопед: Посмотрите какая красивая весенняя поляна, а сколько на ней насекомых. Ребята, что же это значит? (ответы детей) Значит мы освободили насекомых из зимнего плена.

Бабочка находится в руках логопеда или сидит на определенном месте, т. е. присутствует на протяжении всего занятия. В конце она приносит подарки детям от насекомых.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста с ОНР «Что растет в лесу?» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» Экологическое развитие с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект НОД «В гости мы к зиме идём» с детьми подготовительного возраста логопедической группы Конспект НОД с детьми подготовительного возраста разновозрастной логопедической группы на тему: «В гости мы к зиме идём» Цели: Коррекционно.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: 1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни. 2. Расширить кругозор знаний детей о.

Конспект развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы» Конспект - развлечения КВН по экологии для детей подготовительного дошкольного возраста «Защитники природы». Цель: 1. Учить детей соблюдать.

Конспект занятия для детей подготовительного возраста по ФЭМП «По законам Архимеда» Интеграция + художественно-эстетическое развитие. Средства и оборудование: кувшин с водой, резиновый мяч, бумажные круги, напольная игра:.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии «Огород» для подготовительного дошкольного возрастаКонспект занятия по экологии «Огород» для подготовительного дошкольного возраста ТЕМА: «Огород» Программное содержание: - ознакомить с овощами – как с источником витаминов; - формировать представления о важности витаминов.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для детей подготовительного возраста Тема: «Путешествие Капельки» Возрастная группа: подготовительная Тип занятия по дидактической задаче: комбинированное по содержанию:.

Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста Тема: «Невероятные приключения в лесу». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» для подготовительного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 18:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД