Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна»

Альбина Овсянникова
Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна»

Тема: Ранняя весна.

Цель:закрепление знаний и представлений детей ранней весне.

Программные задачи:1)Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года.

2)Сравнивать погодные условия зимы и весны.

3)Учить детей строить предложения из трёх слов и более.

4)Вызвать эмоциональный отклик, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Словарь:ввод и закрепление слов:

существительные:капельки воды, капель, ручей, ручеек, проталины;

глаголы: греет, пригревает, светит, растаял, протаял, падает, звенят;

прилагательные: лучистое, яркое, горячее, грязный, мокрый.

Ход НОД:

Поставить перед детьми картинки со снеговиками зимой и весной;

- Ребята посмотрите, что я хочу вам хочу сегодня показать! Я приготовила для вас эти красивые картинки.

- Вам нравиться?

- Я знаю стихотворение про снеговика, а вот про какого снеговика оно, вы отгадайте сами. Слушайте внимательно.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик весной простужается,

У него если нету мороза-

Капельки капают с носа!

-Кто покажет про какого снеговика это стихотворение? (снеговик весной).

Почему же он плачет? Почему обиделся?

Дети: "На улице тепло, солнце светит".

А разве для снеговика плохо, что светит солнце? Солнце не только светит, но и греет, пригревает!

Что делает солнце (Хором и индивидуально повторение).

-Какое солнышко?

Дети: яркое, лучистое, теплое, ласковое, весеннее.

- А когда солнце греет, что со снеговиком происходит?

"Снег тает".

И превращается во что (превращается в воду).

-Что появляется у снеговика, когда нет мороза и светит солнце? (появляются слезы).

- А слезы у снеговика из чего? (из воды).

-Из капелек воды.

Давайте все вместе повторим хором. А теперь повторим шопотом. А теперь громко.

-Из чего слезы у снеговика (из капелек воды).

Давайте соберем капельки воды в ладошку (спеть припев песни капельки).

Кап-кап-кап- это капель (хоровое и индивидуальное закрепление)

-Капли падают, звеня.

-Что делают капли?

-Ребята, а снег весь растаял? (нет).

-Какой снег, который остался, он ведь совсем не похож на зимний?

Дети: снег грязный, липкий, рыхлый, мокрый, серый.

- Снега осталось мало, а воды стало много. Снега все меньше и меньше, а воды се больше и больше.

- Сколько осталось снега? А сколько воды?

-Во что превращается снег, когда тает (снег превращается в воду).

- Вода собирается в лужи, а утекает ручейками.

-Чем утекает вода из луж?

-Ручейки бегут, журчат, звенят. Что они делают?

-Если маленький ручеек, то его ласково называют - ручеек. Как называют маленький ручеек?

- Маленькие ручейки собираются в большой ручей. Во что собираются маленькие ручейки? (ответы детей)

Физкультминутка:

-Ребята давайте погуляем! Друг за другом, не торопясь пойдем к ручью. (голубая лента).

-Ребята,что это такое?

- Давайте послушаем, что делает ручей? (звуки ручья на аудио кассете).

- Какой ручей?

Дети:" Быстрый веселый, разговорчивый".

-Давайте поиграем с ручейком: будем перепрыгивать ручей, что бы не намочить ноги.

-Ну вот, поиграли! Ручеек дальше побежал. А нам пора возвращаться на свои места.

-Ребята посмотрите внимательно на картину. Везде ли снег лежит? (нет)

-Посмотрите здесь снег растаял, протаял до самой земли, и образовалась проталина. (хоровое и индивидуальное повторение).

-Что образовалось? Что стало со снегом?

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами,

Черные проталины

На снегу видны,

Верно, очень теплые

Ноги у весны. (И. Токмакова).

-Что появилось под ногами весны (проталины).

Поставить картинку "Лодочка"

-Ребята посмотрите у нас появилась еще одна картинка.

-Как вы думаете в какое время года вышла гулять девочка?

Дети: "Девочка вышла гулять весной"

-А как вы догадались?

Дети: солнце светит, греет, погода теплая, весенняя, снег превратился в воду, бегут ручьи и т. п.).

-Что делают дети?

Дети: дети пускают кораблики.

-Что нужно, что бы кораблик поплыл?

Дети: нужен ветер.

-Давайте подуем, что бы кораблик поплыл.

-А вы хотите, что бы у каждого была своя лодочка?

- Подвиньте листок бумаги и возьмите карандаши.

Я буду говорить и показывать как мы будем рисовать.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Послушайте, как я расскажу про эту картину:

Солнце светит,

Бегут ручьи,

Дети пускают кораблики!

Образец рассказа повторить детям (2-3 человека).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги. Тема «Грачи прилетели…» Техника: оригами Задачи:.

Обобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»(Обобщающее логопедическое подгрупповое занятиедля детей старшего дошкольного возраста)Цели: уточнить с детьми время.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия (НОД) для средней группы «Ранняя весна»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 10:12
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...