МААМ-картинки

Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»»

Лариса Кузнецова
Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Расширить представления об эмоциях и чувствах. Стимулировать желание самостоятельно делать выводы. («Познавательное развитие»).

2) Учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и передавать своё эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства («Социально-коммуникативное развитие»).

3) Развивать творческие способности детей (Художественно-эстетическое развитие»).

Публикация «Конспект занятия НОД „Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников „Королевство чувств и эмоций““» размещена в разделах

Материалы: демонстрационные карточки эмоций, иллюстрации персонажей сказок, иллюстрации капризов (отрицательные эмоции, обручи, четыре конверта с заданиями, костюм Волшебника.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты, диски.

Ход занятия

Упражнение «Приветствие»

Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся друг с другом! Встанем в круг и поздороваемся ладошками с соседями справа и слева.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну.

Упражнение «Гусеница»

Цель: активизация группы. Предлагаю вам встать цепочкой, взять друг друга за талию, закрыть глаза и двигаться за ведущим. (Звучит музыка) Загадочным голосом, итак, Крибле, крабле, бум! – путешествие начинается. Дети передвигаются по залу. Ребята, откройте глаза. Мы с вами очутились в сказочном Королевстве чувств и эмоций.

Основная часть. Мозговой штурм

Ребята, а вы знаете, что такое эмоции и чувства? Зачем они нужны? А как можно понять свои чувства и чувства других. Давайте все вместе вспомним, какие эмоции мы знаем.

Упражнение. Найди нужную эмоцию.

Детям предлагаются карточки, отображающие различные эмоции. Вы сейчас должны среди всех картинок с эмоциями и чувствами выбрать :

- положительные (радость, смех, восхищение, удивление);

- отрицательные (гнев, злость, обида, грусть, страх).

Основная часть. Продолжение.

Случилось это давным-давно. На Земле тогда круглый год стояло жаркое лето, леса были полны грибов и ягод, дети слушались взрослых. Все жили, да радовались.

В те далёкие времена по соседству с людьми обитали на Земле удивительные существа, умевшие творить чудеса. Это были волшебники. Как-то раз один старый волшебник по какой-то причине обиделся на людей… Он пришёл в ярость, злобно плюнул на землю, тридцать три раза повернулся на хромой ноге и пробормотал страшное заклятие. И в тот же миг появились на свет маленькие отвратительные существа, которые сами называли себя капризами. Они очень быстро распростра6нились по всему миру. Как липучка приклеивались ко всем детям, учили их дерзости и непослушанию. Они то и украли все положительные эмоции и стали все дети испытывать только гнев, злость, обиду, ненависть, грусть. С тех пор они разучились узнавать, где добро, а где и зло, как надо радоваться, как удивляться.

Собрались тогда все волшебники на большой совет, и решили отправить на борьбу с ним самого мудрого доброго волшебника. Пришлось ему самому бороться с капризами, но один он с ними справиться, не смог.

Ребята, он обратился к нам за помощью.

Появляется добрый волшебник.

«Дорогие ребята, я очень вас прошу о помощи. Пожалуйста, помогите мне победить злого волшебника и преодолеть обиду, грусть, капризы, зависть и вернуть людям положительные эмоции : радость, счастье, восхищение, удивление. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий.

Упражнение «Перестройся»

Цель: разминка, активизация группы.

Я предлагаю разбиться вам на четыре команды (по временам года). У кого день рождения зимой – команда синих, весной – … зеленых, летом – … красных, осенью – … желтых. А теперь, как птицы, летите к своим гнездам (обручи разного цвета – по цвету команд, внутри, которых находятся конверты с геометрическими фигурами)

Мозговой штурм.

Задание 1.

Ребята, вам необходимо вспомнить все эмоции, которые мы изучали, и составить пиктограмму положительных эмоций из геометрических фигур (на каждом конверте написаны эмоции : радость, смех, восхищение, удивление). Работают под музыку.

Первое задание волшебника завершилось. Вы с ним справились.

Задание 2.

Ребята, злой волшебник задаёт нам еще одно сложное задание. Давайте мы с вами встанем в круг с помощью жестов и мимики вспомним и покажем, доброму волшебнику, как мы можем переживать чувства и эмоции :

Испугаемся, как:

• заяц, увидевший волка,

• котёнок, на которого лает собака.

Удивимся, как будто

• увидели чудо, сокровища, Карлсона.

Расцветем как:

• цветы

Завянем как:

• травка

• полетаем как птицы

• покажем, как идет медведь по лесу

• крадется волк за зайцем.

Улыбнемся как:

• солнышко,

• мама.

Ребята, молодцы, и с этим заданием вы справились

А сейчас скажите, каким эмоциям соответствуют наши жесты и мимика, которые вы только что изобразили. Как вы думаете, какие эмоции помогут вернуть доброму волшебнику на землю веселье, счастье, покой? Верно, положительные эмоции - удивление, восхищение, смех и радость…

Упражнение «Веселые животные»

Цель: раскрепощение, сплочение группы.

Дети называют друг другу животных, которых должны изобразить и таким образом добираются до своего стульчика. Садятся на стулья, расставленные в форме круга.

Задание 3. Ребята, а сейчас мы рассмотрим иллюстрации и расскажем об эмоциях всех героев, их чувствах и переживаниях. Я предлагаю начать с… (показываем иллюстрации сказок)

Ребята, вы справились со всеми заданиями и тем самым помогли доброму волшебнику. Теперь все положительные эмоции вернулись в Королевство.

Релаксация

Я чувствую удовлетворение от проделанной работы, и огромную усталость, наверное, также как и вы. И сейчас, я предлагаю вам взять свои коврики, лечь и расслабиться. Звучит музыка…

Ребята, а это вам на память о нашем сегодняшнем путешествии смайлики с положительными эмоциями. Пусть эти эмоции сопровождают вас как можно чаще. Улыбайтесь, радуйтесь, смейтесь.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 23:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД