МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе

Армине Манукян
Конспект НОД на тему «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе

Конспект занятия (НОД) на тему : «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе.

Цель: развивать творческую познавательную активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД на тему „Свойства поролоновой губки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи приоритетной образовательной области:

- развивать познавательный интерес;

- формировать основы поисково-исследовательской деятельности;

- развивать внимание, любознательность, воображение.

В интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- создать эмоциональный настрой;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие:

- пополнять активный словарь: поролоновая губка, шершавая, шероховатая, колючая, опыт, эксперимент, лаборатория, исследователь.

- закрепить умение отвечать полным ответом.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать навыки совместного творчества.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику, усидчивость;

- формировать естественную двигательную активность;

- формировать представления о здоровом образе жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда: чемодан, губки на каждого ребёнка, синие и красные паруса, два тазика с водой и два пустые, иллюстрации с зарисовками опытов, губки на каждого ребёнка, синие и красные паруса, иллюстрации с зарисовками опытов, спецодежда, алгоритм-картинки.

Методы и приё мы:

Методы и приёмы Содержание деятельности Деятельность детей

Наглядный Презентация, Иллюстрации Рассматривание слайдов, иллюстраций

Словесный Беседа, вопросы Слушание, ответы на вопросы

Практический Опыты Проведение экспериментов, работа с алгоритмами

Планируемые результаты: ребёнок проявляет самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, любознательность; умеет анализировать свои достижения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; владеет устной речью, использует речь для общения; ребёнок может соблюдать инструкцию и следовать правилам в разных видах деятельности; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; обладает элементарными знаниями по окружающему миру.

Предварительная работа:

Деятельность Педагог Родители

Рассматривание иллюстраций в книге по теме «Поролоновая губка» Беседа Чтение литературы о свойствах поролоновой губки

Настольные и дидактические игры Д/и «Узнай на ощупь» Дидактические игры на хозяйственно-бытовую тему

Организация воспитателем видео презентации, «Эксперименты с губками» Просмотр презентации о поролоновой губке

Содержание:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная (2 мин.)

Цель: создание доверительной, благоприятной атмосферы.

Педагог приглашает детей:

- Ребята, крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Это весёлое настроение нам нужно сохранить на протяжении всей нашей встречи.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Мотивация детей на предстоящую деятельность (5 мин.)

Дети с воспитателем располагаются в кругу на ковре.

- Вы любите узнавать что-то новое? Да.

- Значит, вы любознательные и вам будет интересно узнать, что находится в моём чемоданчике. Да.

- Отгадайте загадку и тогда узнаете, что там лежит.

- Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона. Ответы детей:

- губка.

Посмотрите, сколько губок в чемодане?

- Попробуйте сосчитать.

- Проверьте, правильно ли … сосчитал. Дети считают, сколько губок в чемодане.

Как вы думаете, всем хватит губок?

- Как можно узнать, хватит ли каждому? Предположения детей.

- Посчитать.

- Берем все по губке и немного поиграем. Выполнение действия детьми.

- Приложите губки к груди. Выполнение детьми инструкции.

- Что у нас получилось? - Бант, медаль, брошь, бриллиант и т. д.

- Покажите друг другу. Показ друг другу.

- Положите губки на голову. Что получилось? Ответы детей: корона, украшение, бант и т. д.

- Сейчас пройдемся, как королева или король с достоинством. Губка не должна упасть с головы. Имитация движений.

Пальчиковая гимнастика:

«Гармошка».

-Теперь превратим нашу губку в гармошку.

- Берём за короткие стороны и играем.

А еще споем песенку:

«Я играю на гармошке,

У прохожих на виду.

К сожаленью день рожденья,

Только раз в году.

- споём громко-тихо, весело-грустно. Выполнение детьми движений по тексту.

«Бабочка»

Смотрите, ребята, моя губка превратилась в бабочку.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

Высоко полетели наши бабочки, одна - села на стол, у кого-то на плечо друга, на нос, на ногу. Выполнение детьми движений по тексту.

- Ребята, мы поиграли с губками.

- Скажите, вы любите опыты? Активное слушание.

- Да, любим!

- Хотите ли вы узнать о свойствах губки? - Да, хотим!

2 часть – основная (20 мин.)

Цель: развитие познавательного интереса.

- Предлагаю стать исследователями.

- Вы знаете, кто такие исследователи? Согласие детей.

- Это учёные, которые проводят разные опыты, что-то изучают и т. д.

- Чтобы проверить, правы ли вы, предлагаю пройти всем в лабораторию. Дети проходят с воспитателем в «лабораторию».

- Знаете, что такое лаборатория? - Это место, где проводят различные опыты, эксперименты, изучают новые вещества, делают открытия.

- Кто знает, как надо вести себя в лаборатории?

В лаборатории нужна строгая дисциплина, осторожность и порядок; не надо толкаться, мешать друг другу, громко разговаривать.

Эксперименты с губками

- Ребята, рассмотрите губки, которые у вас в руках?

Рассматривание детьми.

Что вы можете сказать о губках, посоветуйтесь друг с другом. Обсуждение детьми между собой.

Алгоритмы-картинки

Воспитатель (подводит итог в беседе с детьми, используя на доске картинки) Беседа с детьми.

Подходят к доске и рассматривают картинки

Ответы детей (цвет, форма, размер, на ощупь).

- Какого они цвета? Красные, синие, разноцветные.

- По форме какие? Прямоугольные.

- По весу какие? Легкие.

- Проверим на ощупь. Какие они? Мягкие, колючие, шероховатые.

1. Опыт «Кораблики».

- Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть? Ответы детей.

Дети обсуждают: она плывет.

На что похожа? - На лодочку, кораблик.

- Возьмём парус и прикрепим к губке. Выполняют действие.

- У кого красный парус, подходим к тазику с красным корабликом.

У кого синий парус - к тазику с синим корабликом. Подходят к столам.

Подул сильный ветер.

Плывет, плывет кораблик

В далекие края.

Кто капитан кораблика?

Конечно, это- я! Выполняют опыт.

Дуют на кораблики.

- Может ли кораблик уплыть в дальние страны? Предположения детей:

- Кораблик может утонуть? - Кораблик легкий, может утонуть и т. д.

2. Опыт «Пузырьки».

- Возьмите ваши кораблики, уберите паруса. Выполняют действие.

- Что вы видите на губках? - Отверстия, дырочки.

- Что в этих дырочках? - Воздух.

- Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой. Выполняют действие.

- Что вы видите? В воде появились пузырьки.

- Предметы, внутри которых есть воздух, плавают. Но, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть. Проводят опыт.

3. Опыт «выжми губку».

- Образовавшиеся пузырьки - это воздух, выходящий из дырочек в воде. Активное слушание.

- Когда губку погрузили и достали из воды, какая она стала по весу? Она впитала воду, стала тяжелой.

- Что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой? - Выжать губку.

Игра «Соберем воду».

- Попробуем перенести воду в пустой таз. Выполнение детьми задания.

- Соберем воду со стола в таз при помощи губки. Выполнение детьми задания.

3 часть – заключительная (3 мин.)

Цель: формирование умения анализировать результаты своей деятельности.

- Кем вы сегодня были? Исследователями.

Ещё раз вспомним, какие эксперименты мы сегодня провели?

(на доске выставлены иллюстрации). Подведение итогов, ответы детей.

- Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? Обсуждение.

- Какие эксперименты с губками вам показались самыми интересными? Ответы детей.

- Возьмите смайлики и прикрепите к картинке с экспериментом, который вам показался наиболее интересным! Оценка детьми своей деятельности.

- На прогулке мы проведём ещё 1 эксперимент с губками.

Проверим, будет или нет губка впитывать снег.

И на этом наша экспериментальная деятельность не заканчивается.

Дома можете повторить эти опыты с родителями.

Можете придумать и провести свои опыты. Поделиться с нами новыми идеями.

Активное слушание.

- Мне с вами очень было интересно. Спасибо, вам! Вы сегодня были настоящими исследователями. Активное слушание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_23ce7.ppt | 2277,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Цель. Формировать представления детей о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №49 г. Владикавказ Конспект НОД по организации исследовательской.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее свойства» Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Коммуникация 3. Социализация 4. Физическая культура Коммуникация: 1. развивать умственные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебные губки» Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебные губки» ЗАДАЧИ: Образовательные: Формировать познавательный.

Конспект НОД в средней группе на тему «Свойства бумаги» Цель: Формирование представлений о материалах, из которых сделаны предметы, через практическую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект опытно-экспериментальной ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Свойства магнита» Конспект «Опытно — экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности» Образовательная.

Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки»Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам.

Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой и поролоновой губкой в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной.

Конспект НОД на тему «Свойства глины и песка» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность старшая гр. Форма организации: экспериментирование. Тема: «Свойства глины.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Свойства поролоновой губки» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 22:30
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД