Лучший педагог года

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Светлана Казак
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

02.04.2014г Воспитатель Казак С. Ю.

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы; рассказать об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности, развитию коммуникативных качеств,умению работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.

Раздаточный – магниты разной величины, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия.

Дети стоят около мольберта.

В. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришла в гости Анфиса. Послушайте, что она мне рассказала.

В. - Анфиса говорит, что она очень сильно любопытна. И вот однажды, она гуляла в лесу и на тропинке нашла какой-то странный предмет, но не знает, что это за предмет и что с ним можно делать. Объяснить ей не кому, ни в детский сад, ни в школу она не ходит, поэтому она и пришла к нам. Анфиса уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в нашей группе ребятки находчивые, любознательные, умные, и вы всегда готовы прийти на помощь.

В. – Анфиса, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это?

Д. – Магнит.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

В. – Вы готовы помочь Анфисе?

Д.- Да!

В. -А как же мы сможем ей помочь?

Д. – Проведём с магнитом опыты, расскажем, покажем.

В. –А кто проводит опыты?

Д. - Ученые!

В. - Правильно! Ученые работают в лабораториях. Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию проводить опыты с магнитом. Предлагаю всем подойти к столу. Это будет наша лаборатория.

Проводится игра-превращение. Дети облачаются в халаты.

В. – Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Я возьму на себя роль старшего ученого, и буду помогать вам, а вы мне. Нашу Анфису посадим вот здесь, пусть посидит и послушает.

Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в лаборатории.

Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о магните.

В. – Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте докажем это Анфисе.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

В. –Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? Как это узнать? (проводим опыт с металлическими предметами).

Вывод: большой магнит обладает большей силой, а маленький меньшей, т. к. большой магнит притянул больше металлических предметов.

Опыт с ножницами.

В. – А теперь задание посложней. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать сильнее? Как заставить ножницы танцевать? (Ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе.

Опыт с тарелочками, скрепкой.

В. - А как вы считаете, притянет ли магнит предметы через преграду (ответы детей). Давайте возьмем магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Проводится такой же опыт с, пластмассовой, деревянной, бумажной тарелочками. Делается вывод.

В. - А сейчас поиграем в игру «Волшебный лабиринт». У всех вас есть карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через картон. Для этого монетку положите сверху картона, на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.

В.-Молодцы! У всех получилось!

Физкультминутка.

В. – Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, соответственно - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.

В коридоре раздается шум. Заходит повар.

П. – Ребятки, скоро обед и на кухне, где мы готовим для вас обед, случилась неприятность. В банку с горохом уронили пачку скрепок. И теперь мы не знаем, как же быть? Как очистить горох от скрепок?

В. -Ребята мы можем помочь поварам? Что мы можем сделать?

Д. - Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.

В. - Как мы это сделаем?

Д. -С помощью магнита!

Игра «Очисти горох»

Передают очищенный горох повару.

В. -Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.

В. – Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Кем сегодня мы были? Мы с вами, в дальнейшем, ещё много будем говорить о магнитах, и проводить с ними опыты.

В. – Ребятки, я предлагаю вам изготовить магниты на холодильник.

Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?

Итог занятия.

В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?

Ответы детей.

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Задачи: Образовательные: Сформировать представление о свойствах магнита. Познакомить с физическим свойством «магнетизмом». Продолжать учить.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: «Познание»: познакомить.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» (В гостях в мини лаборатории у профессора «Всезнайки»).

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Эксперимент в подготовительной группе «Свойства магнита» Минутка на эксперимент в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е. Тема: Знакомимся с магнитом. Цель: познакомить.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Занятие для детей старшей группы. Цель : Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 16 января 2016 в 17:59
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД