Лучший педагог года

Конспект занятия «Обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Павлова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

«Обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа

Цели: Развитие связной речи.

Задачи: Образовательные:

учить анализировать характер и поступки героев.

Развивающие:

развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; учить детей понимать юмор ситуации.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества личности.

Публикация «Конспект занятия „Обсуждение рассказа Н, Носова „Живая шляпа“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказу, головные уборы для занятия по классификации : панамка, ушанка, кепка, фуражка, медицинская шапочка, каска и т. д.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Дети, сегодня я хочу вам показать портрет талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова. Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки. (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений).

Въезжает машинка с шляпой.

Воспитатель: - Смотрите, у нас в группе появилась шляпа, которая перемещается сама. Что за чудеса?

- Чудеса! Чудеса!

В нашем доме чудеса!

Ходит шляпа по паркету,

Я не верю, тру глаза.

Это ж надо, по паркету!

От дивана до буфета,

От дверей и до рояля

Ходит шляпа как живая!

Воспитатель:—На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

Определите место действия. Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему? Почему мальчики подумали, что шляпа живая? Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы? Расскажите, как мальчики испугались. Как узнали мальчики секрет шляпы? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? Почему Володя собрался уходить? Что его остановило Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему? Оцените поведение мальчиков. Какие они Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську. Как же мальчики относятся к животным? Какими мы их видим в конце рассказа? Смешная это история или печальная? А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Работа по картинкам.

Воспитатель предлагает взять детям картинки, отражающие сценки из рассказа, и расставить картинки по прядку. Дети объясняют свои действия, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Физминутка.

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами шляпа не шути,

Ты не прыгай не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

4. Воспитатель:- Дети, я предлагаю вам поиграть в загадки. Кто отгадает загадки про головные уборы?

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать. (фуражку)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты. (шапку)

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя. (панама)

На голове сидит верхом,

С большим, иль малым козырьком (кепка)

Сидит, как всадник на голове,

И согревает уши мне.

Зявязки завяжу я туго.

Скажите, что это за чудо? (шапка ушанка)

Воспитатель:- В рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа» кот Васька, вот таким был напуган, обижен, и мне очень хочется чтобы у него всегда было хорошее настроение.

Какой рассказ мы обсудили? Кто автор? Чему нас научил рассказ «Живая шляпа»? (Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае)

- Чем мы занимались?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчёт о продуктивной деятепьности по аппликации по произведению Н. Н. Носова «Живая шляпа» При реализации проекта в старшей группе по творчеству Н. Н. Носова, мы с детьми в совместной деятельности делали котёнка и шляпку по произведению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа»Фотоотчет занятия во второй младшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» 27 июля мы с ребятами второй младшей группы «Ягодка» познакомились с удивительно интересным рассказом писателя Николая Носова «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обсуждение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД