Папки-передвижки

Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Дробышева Ольга
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Область: Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: формировать понятия о квадрате, уметь узнавать и называть геометрические фигуры

Задачи:

Образовательные : – повторять и закреплять навыки количественного и порядкового счета;

Публикация «Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

– развивать умение различать и называть геометрические фигуры, выделяя их основные признаки;

– продолжать формировать пространственные представления;

– продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (коротки-длинный);

– расширять кругозор.

Развивающие: – создать ситуацию для развития логического мышления;

– способствовать развитию конструктивных умений;

– развивать и активизировать речь детей;

– способствовать развитию творческого мышления и воображения.

Воспитательные:– воспитывать готовность к сотрудничеству;

– воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается;

– проявлять выдержку, стимулировать активность.

Продолжительность занятия : 20 минут

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.

Структура ООД:

I. Вводная часть 3 минуты

II. Основная часть 14 минут

III. Заключительная часть 3 минуты

Этапы Содержание Время

Вводная часть а)установление эмоционального и зрительного контакта с детьми; 3 минуты

Основная часть а)формулировка проблемной ситуации; б)выполнение заданий; в)физкультурная минутка; 14 минут

Заключительная

часть а) обобщение воспитателя; б) анализ ООД (о том, какие знания показали дети). 3 минуты

Ход ООД:

Воспитатель включает аудиозапись с ревом Медведя. Воспитатель заинтересовывает детей и спрашивает:

-Кто же это ревет? Кажется, он ревет где-то в нашей группе, давайте его поищем.

-Ой, а нам Медведь что-то принес и достает из коробки геометрическую фигуру-квадрат.

Мишка предлагает вспомнить:

-Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

-А вы хотите познакомиться с новой геометрической фигурой?

Посмотрите я принес вам –квадрат. Откройте свои тетради, найдите такую же фигуру.

Д/И «Обведи квадрат»

Педагог предлагает рассмотреть новую геометрическую фигуру-квадрат.

Словарная работа: квадрат

Педагог предлагает провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Красным карандашом обвести по точкам большой квадрат, а синими- маленький квадрат.

-Какой квадрат обвели красным карандашом?

-А какой квадрат обвели синим карандашом?

-Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели?

Проводит индивидуальную работу.

Д/И «Найди место»

-В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.

Д/И «Угадай первым»

Привлекает внимание детей к рисунку и говорит, что это две сестры, они очень похожи, и только самые внимательные дети смогут назвать и найти различия между сестрами.

-Чем они отличаются?

Физкультминутка «Миша»

Как косолапый Миша,

Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках.

А после на носках.

Потом быстрее мы пойдем

И быстро к бегу перейдем.

Игра «Подскажи дорожку»

Воспитатель загадывает загадку:

Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Мишка радуется, что загадка о нем. Мишка предлагает найти его на рисунке, говорит, что он любит мед.

-Кто находится слева от мишки?

-Что находится справа от мишки?

Мишка спрашивает у детей:

-В какую сторону ему пойти, чтобы найти мед?

-И просит детей нарисовать дорожку от мишки к бочонку с медом.

Педагог подводит итог занятия.

Мишка благодарит детей, что ему помогли выбраться из коробки, помогли провести дорожку к меду и за это он им дарит геометрическую фигуру –квадрат. Прощается и уходит.

-Какую новую геометрическую фигуру подарил вам мишка?

– Что было самым трудным для вас?

– Что вам понравилось?

– Вы справились со всеми трудностями, в этом вам помогли ваши знания и умения, а также дружба и сплоченность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 16:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД