Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо от Звуковичков. Звук [ж]»

Ирина Кирпичникова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо от Звуковичков. Звук [ж]»

Задачи:1. Формировать умение четко,правильно произносить звук [ж] в сло-вах,опираясь на слуховые,зрительные,кинестатические ощущения,различать звук в потоке других звуков,обозначать его символически.

2. Развивать умение определять место звука в слове,формировать умение ори-ентироваться в группе.

3. Воспитывать умение слушать друг друга,помогать,не перебивать,развивать чувство уверенности в себе,эмоциональную отзывчивость.

Материал для занятия :конверт,письмо,мяч,геометрические фигуры красного,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Письмо от Звуковичков, Звук [ж]“» размещена в разделах

желтого,зеленого цвета,колокольчики по количеству детей,картинки,в названии

которых есть звук [ж],4 обруча,домики с окошками,картинки со звуком [ж] (в начале,середине,конце слова) на каждого ребенка,картинки солнышка и тучки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитательсообщает детям. что пришло еще одно письмо от Звуковичков,а куда его положила не помнит. Что же делать? (Дети предлагают найти письмо).

Воспитатель предлагает прежде чем искать письмо,нужно вспомнить наши правила.

Мяч друг другу

Мы передаем,

Правила наши назовем.

(Не перебивать,слушать других внимательно,стараться говорить правильно,громко,помогать друг другу шептать на ушко,не отвлекаться,чтобы не пропустить главного).

Ищем письмо. Воспитатель: «Кажется я вспомнила!».Нужно встать лицом к входной двери,подойти к правому углу комнаты,на второй полке снизу мы най-дем конверт. Куда нужно встать лицом? К какому углу подойти? Где лежит кон-верт? (Дети находят конверт). Открывают конверт,а в нем лежит письмо. В пи-сьме Звуковички сообщают,что они соскучились и хотят снова поиграть и посы-лают своего братца и игры-задания.

-«Найди свою песенку».

Посмотрите ребята,в конверте лежат разные геометрические фигуры. Зачем они,как вы думаете? (Ответы детей). Каждому нужно взять по одной фигуре. Катя возьмет зеленый круг, Дима красный овал, Артем желтый квадрат и т. д. Встанем в круг,у кого фигуры красного цвета,у того посенка «Жа-жа-жа», у ко-го зеленого- «Жу-жу-жу, у кого желтого- «Жо-жо-жо). (дети поочереди поют свои песенки).

-Выделение звука из слов «Имя для Звуковичка».

Звуковички отправили своего братца,а имя не назвали, давайте определим его имя сами: жук,жара,пожар,Сережа,лыжи. Какой звук повторяется в каждом слове,как зовут Звуковичка? (Ответы детей [ж]).

-Игра «Скажи по-разному».

Давайте произнесем это имя тихо,громко,но не кричать;радостно,сердито;

голосом Мишутки из сказки,Михаила Потаповича,мышки.

-Игра «Узнай звук».

У детей колокольчики,воспитатель называет один за другим звуки : Б-В-Г-Д-Ш-З-С-Ж-К и т. д. Дети должны позвонить в колокольчик,если услышат имя Зву-ковичка.

-Физкультминутка «Жуки».

Дети изображают жуков, сидят в своих домиках (обручи) и говорят: «Я жук,я жук,я тут живу. Жжужу,жжужу». По сигналу воспитателя жуки летят на поляну. Там они летают,греются на солнышке и жжужат. По сигналу «дождик»

жуки летят в домики (обручи).

-Игра «Подбери картинки».

Из приготовленных картинок выбрать те,в названии которых есть звук [ж].

(Подойти,взять картинку,произнести слово,звук [ж] потянуть,закрепить магнитом на доске).

-Игра «Прятки со Звуковичком».

Детям раздаются домики с тремя окошками и картинка со звуком [ж] (в на-

чале,середине,конце слова). Задание детям: Если звук в начале слова-карточку положить в первое окошко,в середине-во второе окошко,в конце-в третье окош-

ко.

Воспитатель: «Все расселили Звуковичка в домики. (Ответы детей).

Воспитатель смотрит правильность выполнения задания. У кого правильно,

дается картинка-солнышко,не раскрашенное,у кого не получилось,картинка тучка нераскрашенная. У кого солнышко-расскрашивают его желтым каранда-

шом,у кого тучка-раскрашивают синим и рисуют капли дождя.

Воспитатель: «Мы с вами играем и совсем забыли,что нужно написать отве-тное письмо Звуковичкам и рассказать,как и в какие игры мы играли с их бра-том!

-С каким братцем играли. как его зовут?

-Что у нас получилось,а что нет? (Ответы детей).

-Кому нужно быть вниметельнее?

Воспитатель записывает ответы детей,кладет в конверт письмо и рисунки солнышка и тучки,раскрашенные детьми,заклеивает конверт, и обещает вечером отнести его на почту.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте)Дидактическая игра «Рассели жильцов» (по обучению грамоте) Цель: развивать у детей осознанное восприятие твердых и мягких согласных звуков, научить детей различать понятия "звук и буква", научить.

Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград» ТЕМА: Чудеса в Звукограде. ЦЕЛИ: обучающие: - уточнить понятия «гласный звук и согласный звук», «согласный твердый и мягкий», «глухой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Письмо от Звуковичков. Звук [ж]»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД