Лена Новикова
Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе «Угостим трёх медведей»
Тема: «Угостим трёх медведей».
Задачи: Учить детей младшей группы намазывать готовые круглые детали (ягоды и яблоки) клеем, аккуратно пользоваться клеем, правильно держать кисть, убирать излишки клея салфеточкой.
Детей средней группы продолжать учить правильно держать ножницы, делать закруглённые срезы на заготовленной прямоугольной или треугольной детали, чтобы получить шапочку гриба. Дополнять аппликацию нарисованными пальчиком деталями (ягоды, орешки, используя технику примакивания пальцем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей-средней группе „Угостим трёх медведей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитывать у детей чувства заботы, сострадания, желания помочь ближнему. Показать детям связь между поведением человека и животных, как похожи они в своих проявлениях.
Материал к занятию: Клей, клеёнки, кисти, гуашь двух цветов, салфетки тканевые, тарелочки, вырезанные детали для детей младшей группы – кружочки разных размеров, а для средней группы прямоугольники красного и коричневого цвета – шляпки, Тарелочки на всех детей – тонированные. Три медведя и кукла Маша.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Три Медведя», беседа по ней, рассматривание иллюстраций.
План - конспект занятия:
1. Заинтересовывающий момент (загадка):
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
2. Показать картинку к этой сказке, Внести игрушки трёх медведей.
3. Беседа по сказке:
-Вспомните, как зовут героев сказки?
-Как звали папу? Маму?
-Куда ушли медведи?
-Кто приходил к ним в домик? Что случилось в доме трёх медведей пока они уходили в лес?
-Что увидели медведи, когда пришли из леса? - Рассердились они на Машу или нет?
-Кто больше всех расстроился и почему? - Как нам утешить медведей, как им помочь?
4. Постановка цели: Давайте угостим медведей.
-Что они больше всего любят кушать? (ягоды, грибы).
5. Малыши угостят медведей ягодами, а дети постарше - грибами.
6. Показ и объяснение способов действия.
У малышей в тарелочках лежат вкусные ягоды: это и красная малина, и фиолетовая ежевика, даже яблоки есть. Надо их намазать клеем и приклеить на тарелочку.
А средние ребята наберут вкусных грибов: и подосиновиков, и подберёзовиков и белых грибов.
Кто нам покажет, как надо из прямоугольника вырезать шапочку гриба?
7. Показ ребёнком средней группы способа срезания верхних уголков прямоугольника.
Объяснение воспитателем способа срезания уголков.
8. Предложить детям дополнить свой рисунок, нарисовав на нём пальчиком ягод рябины, орешков.
9. Работа детей, помощь воспитателя.
10. Рассматривание детских работ от лица медведей.
11. Подвижная игра «У медведя во бору».