Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»

Людмила Бодунова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»

Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи:

1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы „По дорогам сказки „Гуси-лебеди““» размещена в разделах

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

4. Развивать творческие способности детей, воображение, речь.

Средства:

- аудиозаписи музыки, голоса яблоньки, речки, печки;

- картина с сюжетом сказки;

-тазик с водой;

- салфетки, полотенце;

- яблоня с яблоками на фланелеграфе, корзинка;

- камушки, ситечко;

- солёное тесто, изюм;

- доски для лепки, стеки для украшения;

- избушка Бабы Яги;

- дощечки с маркерами;

-куклы персонажей Бабы Яги и Иванушки.

-печка

Предварительная работа.

-разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Гуси – лебеди»,

-рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

- просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

- изготовление дощечек – визиток;

- разработка схем – моделей пословиц и поговорок.

Форма занятия – групповая

Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Труд».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами ««Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

В – ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку. Какие сказочные средства передвижения вы знаете? (ковёр – самолёт, сапоги – скороходы, ступа Бабы Яги, летучий корабль).

В-ль: -Но сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.

Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей «волшебной палочкой»(указкой).

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-

Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

- Смотрите, перед нами картина по сказке. Она поможет нам узнать, в какую сказку мы попали. (Гуси-лебеди)

- Назовите других героев этой сказки. (Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?

- Как Алёнушке спасти своего братца?

(Нужно идти к Бабе Яге и вызволить, спасти Иванушку).

- А вы хотите помочь Алёнушке? Но предупреждаю, что путешествие будет не из легких. Лишь только дружба и ваше доброе сердце помогут нам вернуть Иванушку.

- Готовы? Тогда в путь. Вспомните, ребята, какое испытание было первым?

Дети: яблонька.

В – ль: Ребята, а вот и яблонька

(стоит яблоня на фланелеграфе с яблоками и рядом корзина).

Аудиозапись - голос яблоньки:

- Ребятушки, помогите мне: соберите с моих веток спелые яблочки.

В – ль: Давайте соберём яблочки.

Аудиозапись - голос яблоньки. (благодарность)

В – ль: С первым испытанием вы справились хорошо и показали свою дружбу. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?

Дети: Речка.

В-ль: Посмотрите, мы пришли к речке.

Звучит аудиозапись - голос речки:

- Ребята, помогите мне. Уберите тяжёлые камни – дайте простор моей водице.

В – ль: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем.

(Дети достают камешки руками)

Звучит аудиозапись - голос речки (журчание)

В – ль: Слышите как журчит водица, как радуется речка, что вы ей помогли и благодарит нас своей песенкой! Дружба и ваше доброе сердце помогли нам пройти ещё одно испытание. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? (печка)

В – ль: А вот и печка.

Звучит аудиозапись – голос печки:

- Ух- ух! Неужели мне никто не поможет? Дрова прогорели, а пирожки не печёны остались. А так хотелось мне людей добрых вкусными пирогами угостить! Кто же мне поможет?

В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте сделаем пирожки и поставим их в печку.

( Лепка пирогов: работа с солёным тестом).

Звучит аудиозапись – голос печки. (благодарность)

В – ль: До свидания! А нам пора дальше в путь. Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка (Бабы Яги -дети договаривают).

Только как нам её повернуть передом? (дети предлагают различные варианты).

А какие вежливые слова надо сказать, когда мы о чём – либо просим.

(Пожалуйста, будь добра, и др.)

Избушка поворачивается.

Б. Я : - ФУ – фу чую, чую – русским духом пахнет. Кто такие, зачем пожаловали?

(Ответы детей)

Б. Я. : Знаю, знаю. Мои касатики мне уже рассказали, что вы со всеми заданиями справились, проявили трудолюбие, смекалку. А вот моё задание могут выполнить только дружные ребята. Вот и посмотрю я на вашу дружбу. расшифруйте мне пословицу.

( Дети расшифровывают пословицу: «Не имей 100 руб., а имей 100 друзей»)

В-ль: А у нас ребята такие дружные, что и пословиц много знают о дружбе.

(Дети рассказывают пословицы о дружбе)

Б. Я. : - Ох и молодцы! Доказали вы свою дружбу, придется вернуть вам Иванушку. Эй. Носастые, несите Иванушку домой! Ну вот опять осталась я одна, не с кем будет словом перемолвиться, пока эти носастые где-то летают.

В – ль:.- Не горюй, эта беда – не беда. Когда тебе будет скучно, или нужна будет помощь, позови нас. А мы оставим тебе наши визитки.

(Дети пишут свои имена на дощечках).

В -ль: Ну, а на прощание мы тебе еще песенку споем о дружбе.

Звучит аудиозапись музыки «Если с другом вышел в путь».

В -ль: А нам пора возвращаться. (дети прощаются с Б. Я. Отходят от полянки.)

В – ль: Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду. (дети садятся на стульчики)

- Кого мы выручали из беды в сказке?

- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

- Что было самое трудное?

- Что помогло нам справиться с трудностями?

В-ль: Мы еще раз сегодня убедились, что дружба доброта помогают преодолеть все преграды.

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность)НОД «Девочка играла — братца потеряла» по сказке «Гуси — лебеди» (театрализованная деятельность) Цель: Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки. Знакомство с текстом сказки и её персонажами. Закрепить умение распознавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «По дорогам сказки «Гуси-лебеди»»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД